live124578 (live124578) wrote,
live124578
live124578

Category:

Осипов и СББК, п.3

Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А.И. Осипова, Номер резолюции Святейшего Патриарха: ПК-01/416 от 31.03.2016.
3. О догмате Искупления.
Православное учение о спасении А.И. Осипов главным образом рассматривает через его полемически заостренное сравнение с католическим учением, которому свойственен крайне юридический подход к тайне спасения и искупления. Однако, критикуя католичество, уважаемый профессор не раскрывает в полной мере православное учение об этом предмете, что необходимо делать, опираясь на догматы веры и обращаясь к святоотеческому наследию в его целостности.
Православное богословие, не принимая крайностей юридической теории Искупления, всегда признавало догмат Искупления одной из фундаментальных основ христианского учения о спасении. Раскрытие этого догмата содержится как в творениях отцов и учителей Древней Церкви, так и в святоотеческом наследии позднейшего периода, а также в авторитетных вероучительных сочинениях XVII-XIX веков.
В Священном Писании Нового Завета подвиг спасения человеческого рода, совершенный Господом Иисусом Христом, неоднократно именуется Искуплением: «так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:28); «мы имеем искупление Кровию Его» (Еф. 1:7; Кол. 1:14); «Христос искупил нас» (Гал. 3:13); «однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр. 9:12); «ибо вы куплены дорогою ценою» (1 Кор. 6:20). Константинопольский Собор 1157 года по вопросу об Искуплении вынес следующее определение:
Владыка Христос добровольно принес Себя в жертву, принес же Самого Себя по человечеству, и Сам принял жертву как Бог вместе со Отцом и Духом… Богочеловек Слово вначале во время Владычних Страстей принес Спасительную Жертву Отцу, Самому Себе, как Богу, и Духу, Которыми человек призван от небытия к бытию, Которых он и оскорбил, преступив заповедь, с Которыми произошло и примирение страданиями Христа.
Именно в таком ключе, с учетом всей многовековой православной традиции толкования искупительного характера Жертвы Христовой, следует раскрывать данный вопрос.
http://apokrisis.ru/eresi/35-otvet-na-pismo-v-patriarkhiyu


****************************************************

В кого верят в СББК ?
Это что сидит бедный бог и постоянно оскорбляется нашими гнусными делами? А сатана так вообще вашего бога расстраивает до слез?
Прямо смех да и только.

Бога невозможно оскорбить. Бог есть Дух. Понятно, что отцы говорили про оскорбление на детском и ветхозаветном языке аж в 1157 году для темного народа. И богословская комиссия туда же. СББК, если вы до сих пор будете использовать такой язык, то будете отвечать перед Богом за искаженный вами и поруганный образ Божий.

Вот такими будут ваши будущие ухожане. А вы будете их потом проклинать за их кощунство и грозить вечными муками, хотя по хорошему, это только вы будете виноваты в их заблуждениях.
"Христианская концепция омерзительна. Она делает из Бога или воплощенную злость, и притом злость бесконечную, создавшую мыслящие существа, чтобы сделать их навеки несчастными, либо воплощенное бессилие и слабоумие, не способное ни предугадать, ни предотвратить несчастья своих созданий." Франсуа Вольтер


Бог не изменяем. Его нельзя сделать более добрым или менее добрым. Более благим или менее благим. Соответственно, если просто умный и спокойный человек не оскорбляется криками и слюной полубезумного оппонента, который не разобравшись в теме, слышал что-то от кого-то, придумав себе что-то или сам себе домыслил бегает, орет, возмущается и протестует, т.е. воюет только со своим воображением. То уж тем более Бог, Который знает все, что человек думает и чувствует на самом деле, не может «оскорбиться» какими-то глупыми словами, которые относились вовсе даже и не к Нему. Грех в переводе это ошибка. Вот ты хочешь быть без Бога? Ну и пожалуйста, Бог оставит тебя насколько это возможно для тебя. Живи сам, умирай сам, предавайся в лапы к дьяволу сам. Или что Бог будет мстить за оскорбление? Да вот еще. Это только человек вынашивает планы мести и отмщения. Бог просто оставит тебя, как ты и хотел, и ты сам себя накажешь этим. Ты останешься без красоты, добра, блага, света, истины, святости и т.д. и без жизни, насколько это возможно для тебя. И приобретешь все противоположное зло, ненависть, вражду, болезнь, уныние, ложь и т.д.

Еще раз мысль св. Антония Великого
150. Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от Него, а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения. http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrotoljubie_tom_1/3

Католицизм и протестантизм сделали свое дело в искажении образа Божия. Теперь и наши туда же с оскорблениями.

Еще раз цитата "делаясь злыми становимся отверженными от Него, а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют"

Никаких оскорблений и прочей муры. Только сами виноваты в том, что мучаемся. А не Бог мстит нам за нашу глупость. Бог наказывает, можно сказать и так, вразумляет. А лучше сказать оставляет с демонами мучителями, с которыми мы страсть как хотим остаться наедине и поближе пообщаться. Сами остаемся с садистами наедине, отдаем себя в их лапы, а потом орем от того, что они мучают нас и при этом обвиняем Бога в том, что нам больно, холодно, мерзко и страшно. Демоны есть практически абсолютное зло, абсолютное зло они не могут быть, потому что абсолютное зло это небытие. А уничтожить самих себя и нас это не в их власти. А Кто может это сделать, Тот не сделает, потому что Он творит только благо и дает только жизнь, а не смерть.

Можно найти и другие понятия сути Жертвы Христовой в Св. Писании и Св. Предании: исцеление, спасение, искупление, оправдание, избавление, усыновление, освящение, примирение, освобождение, обожение. Если СББК не может еще и по другому объяснить суть Жертвы, то боюсь православие скоро станет только фанатичной верой, без смысла и богословской мысли. Так нашбог будет оскорбляться, а мы его будем оскорблять, давать выкуп и совершать жертвоприношения. А остальные нефанатичные православные вскоре будут целоваться, брататься и иудиться с латинянами, когда они уберут из своего учения филиокве, папу с приматами и всякие уже прочие мелочи. Думаю, что последователи Лойолы пойдут и на такие "жертвы", чтобы прельстить и избранных.
Tags: Осипов А.И., вера, православие, религия, святые, христианство, церковь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments