live124578 (live124578) wrote,
live124578
live124578

Categories:

Кто наследник Авраама ?

"Послание Варнавы" апостол Варнава (†~57) Один из 70 апостолов

Глава 13

Но посмотрим, этот ли народ или первый есть наследник, и к нам ли относится завет Божий, или к ним? Послушайте, что Писание говорит о народе. «Молился Исаак о Ревекке жене своей, потому что она была неплодна, и она после того зачала. И вышла Ревекка вопросить Господа, и сказал Господь к ней: два языка в чреве твоем и два народа в утробе твоей; и один народ превзойдет другой, и старший будет служить меньшему» (Быт 25:21-23). Вы должны понимать, кто Исаак, кто Ревекка, и о каких народах Бог объявил, что один будет более другого. В другом пророчестве Иаков еще яснее говорит Иосифу сыну своему так: «вот не лишил меня Господь лица твоего; приведи мне сынов твоих, чтобы я благословил их». Иосиф привел Ефрема и Манассию, желая, чтобы был благословен Манассия, потому что он был старший: и подвел его Иосиф к правой руке отца своего Иакова. Но Иаков духом провидел образ народа будущего. И что говорит Писание? Иаков переменил руки свои и возложил правую руку на голову Ефрема, второго и меньшого сына Иосифова и благословил его. И сказал Иосиф Иакову: «переложи правую свою руку на голову Манассии, потому что он первородный мой сын». А Иаков отвечал Иосифу: «знаю, сын мой, знаю; но старший будет служить меньшему, – впрочем, и тот получит благословение» (Быт 48:9-19). Смотрите, кому Бог определил быть первым народом и наследником завета. Если притом сказано было об этом народе и в обетовании Аврааму, то наше ведение достигло совершенства. Что же говорит Бог Аврааму, когда вера вменилась ему в праведность? «Вот я поставил тебя отцом народов верующих Господу» (Быт. 15:6, 17:5; ср. Рим 4:9-10, 13) – без обрезания крайней плоти.
Глава 14

   Подлинно так. Но исследуем, дал ли Бог народу иудейскому завет, который дать ему клятвенно обещал отцам? Дал, но они, по своим грехам, были недостойны принять его. Пророк говорит: «Моисей постился на горе Синайской сорок дней и сорок ночей, чтобы принять завет Господний к народу» (Исх 24:18). И действительно он принял от Господа две скрижали, написанные перстом руки Господней, духовно; и получив нес их с горы, чтобы отдать народу. Но Господь сказал Моисею: Моисей, Моисей, сойди поскорее, потому что беззаконно поступил народ твой, который вывел ты из земли Египетской (Исх 32:7). Моисей узнал, что они опять слили идола, бросил из рук скрижали; и скрижали завета Господня разбились. Итак, Моисей принял завет, но они не были достойны его. Узнайте же, каким образом мы получили завет.
   Моисей принял его, как служитель, а нам Сам Господь дал право быть народом наследия, пострадав за нас (Евр 3:5-6). Он и явился для того, чтобы и мера грехов их исполнилась, и мы сделавшись чрез Него наследниками получили завет Господа Иисуса Христа, который был к тому определен, чтобы влиянием Своим освободить от мрака наши сердца, снеденные смертию и преданные неправде заблуждения, и словом Своим постановить завет с нами. Ибо писано, как Отец, чтобы освободить нас из мрака, повелевает Ему приготовить Себе народ святой, так пророк говорит: «Я Господь Бог Твой, призвал Тебя в правде, и удержу за руку Твою, и укреплю Тебя. И Я определил Тебя в завет с родом, и в свет народов, чтобы открыть очи слепых, и вывести из уз связанных, и из дому темницы сидящих во мраке» (Ис 42:6-7). Итак, знайте, от чего мы искуплены. Пророк еще говорит: «вот Я поставил Тебя светом народов, чтобы Ты был во спасение до пределов земли: так говорит Господь Бог, Спаситель твой» (Ис 49:6). И еще пророк говорит: «Дух Господень на Мне, потому что Господь помазал Меня возвестить радость смиренным, послал Меня исцелить сокрушенных сердцем, проповедать пленникам отпущение, и слепым прозрение, и провозгласить приятный год Господний и день воздаяния, и утешить всех скорбящих» (Ис 61:1).



Про Ефрема и потомков интересные данные в википедии:
Ефре́м (ивр. ‏אֶפְרָיִם‏‎, Эфраим) — младший сын Иосифа Прекрасного от египтянки Асенефы из Илиополя (Быт. 46:20). Родился в Египте до прихода сынов Израилевых из Ханаана и был усыновлён престарелым Иаковом. Его дедом по материнской линии был египетский жрец Потифер.
Старшие дети Ефрема погибли в междоусобном столкновении с жителями Гефа, после чего у горько оплакавшего сыновей Ефрема родился сын, получивший в память о братьях имя Берия — «сын горя». Всего 1-я книга Паралипоменон перечисляет 18 сыновей Ефрема (имена некоторых из них повторяются) и дочь Шееру, которая «построила Беф-Орон нижний и верхний и Уззен-Шееру».
Ефрем является родоначальником одного из колен Израилевых — колена Ефремова, которое получило в удел земли центрального Ханаана (южная Самария), включая города Силом, Сихем и Вефиль (1Пар. 7:28). При заселении Ханаана, ефремляне стали компактно жить с ханаанеями, беря с них дань (Нав. 16:10).
В эпоху Судей израильское ополчение во главе с судьей Иеффаем во время междоусобной войны истребило на берегах Иордана около 42 тыс. ефремлян (Суд. 12:6). Ефремляне впоследствии отдалились от израильтян и были ассимилированы ассирийцами: «Ефрем смешался с народами, Ефрем стал, как неповороченный хлеб» (Ос. 7:8)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%BC_(%D1%81%D1%8B%D0%BD_%D0%98%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B0)

Кстати, имя Ефрем переводится как плодовитый.


Как видим потомки Ефрема, который получил благословение от Иакова смешались с остальным человечеством. Так что пусть товарищи иудеи не кичатся своим происхождением от Авраама, благословение от патриархов именно на их народ не перешло.
А что это благословение было очень важным в дальнейших судьбах мира, можно прочитать в Ветхом Завете.




апостол Варнава
Дни памяти: 4(17) января (Собор 70-ти апостолов), 11(24) июня
Варнава («сын утешения») – прозвище, данное ему апостолами за щедрые пожертвования в пользу христианской общины, оригинальным именем апостола было Иосия. Варнава был родом с острова Кипр. Впервые он упоминается в книге Деяний апостольских: «Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит – сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав её, принёс деньги и положил к ногам Апостолов» (Деян.4:36–37). Церковные авторы (Климент Александрийский, святой Епифаний) пишут, что Варнава своими родителями в юности был отправлен в Иерусалим для обучения у знаменитого иудейского учёного Гамалиила, где он учился вместе с Савлом (апостолом Павлом).
Он разделял с апостолом Павлом миссионерские труды, участвовал в Апостольском соборе 51 года в Иерусалиме, но впоследствии разошёлся с ним. Последний раз упоминается в Новом Завете в связи с его отплытием на Кипр.
В 488 году его мощи были обретены у монастыря святого Варнавы в Саламине.
Тропарь апостолам Варфоломею и Варнаве, глас 3
Язык огнедохновен в силе Духа приемше, / во плоти пришедшее Слово проповедаете всюду, / Егоже ради ов во главу усечен, / ов же камением побиен, / и есте апостольскому лику украшение, / Варфоломее и Варнаво, / темже память вашу почитаем и просим: // молите Христа Бога подати нам грехов оставление.
Кондак апостолу Варнаве, глас 3
Господень был еси всеистинный служитель, / апостолов же явился еси седмидесятих первый, / озарил еси и с Павлом проповедь твою, / всем возвещаяй Христа Спаса, / сего ради песнопении // Божественную память твою, Варнаво, совершаем.


https://azbyka.ru/otechnik/Varnava/poslanie_varnavy/#sel=47:1,50:215
Tags: Бог, Ветхий Завет, Христос, иудаизм, православие, предки, религия, святые, христианство, церковь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments