live124578 (live124578) wrote,
live124578
live124578

ГДЕ ЖИВУТ СОВРЕМЕННЫЕ ИУДЫ И КАИАФЫ?

ВОПРОС, КОТОРЫЙ ПЕРЕД НАМИ СТАВИТ ВЕЛИКАЯ СРЕДА: ГДЕ ЖИВУТ СОВРЕМЕННЫЕ ИУДЫ И КАИАФЫ?

Иерей Андрей Чиженко
Источник: Портал «Православная жизнь»
В Великую Среду вспоминается совещание иудейских первосвященников, князей, фарисеев и книжников, на котором окончательно принимается решение убить Спасителя.

Последней точкой, побудившей утвердить смертный приговор, стало воскрешение Лазаря и многолюдное, почти всеобщее почитание Христа за Мессию. Представители иудейской элиты боялись Его. Но не из-за страха Божьего. Сегодня мы бы сказали, что они «дрожали за свои кресла». Еврейские старейшины испугались того, что Воплотившийся Бог отнимет у них власть, деньги и положение в обществе. Поэтому корыстный интерес был облечен в форму народного блага и национальных интересов. Иудейская аристократия увидела во Христе не Бога, но конкурента. И поэтому решилась на убийство Господа.

О, какое страшное преступление совершили люди!

Воистину это было духовным продолжением и войны диавола против Бога, и грехопадения первых людей, которое произошло из-за того, что человечество отвернулось от Всевышнего и влюбилось в тварь, в материю и в те страсти, которые разжигаются с помощью нее.

Церковное Предание нам повествует о том, что святой праведный Лазарь Четверодневный, бывший епископом острова Кипр, никогда не смеялся после воскрешения. Четыре дня его душа провела в аду. Он там насмотрелся такого! Конечно, ему было не до смеха. Святой засмеялся только один раз, когда увидел, что человек на рынке ворует глиняный горшок. И это была горькая улыбка. Лазарь сказал: «“Глина” глину ворует». Удивительные слова!

Душа человеческая вместо того чтобы возлюбить Бога и оживотвориться-обожиться на пути к Нему, просветиться Его Нетленным Светом и просветить Им всю тварь, стала рабыней этой твари и добровольно обрекла себя на муку и на ад. Обрекла в первую очередь потому, что предмет ее обожания будет разрушен, а страсть, питаемая им, будет жить и пламенным огнем пожирать своего носителя-человека. Это и есть добровольный ад, на который обрекают себя люди и который начинается еще здесь, на земле.

Вот что уготовили себе еврейские старейшины. «Глина» ради «глины» убила Бога, совершив воистину сатанинское дело. Вот что позволило святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову написать эти страшные слова: «И злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи; а они не таковы, но – сборище сатанинское» (Откр. 2:9). «Великий Инквизитор» Достоевского. Религия без Бога. Религия антихриста. Лучшие еврейские сыны и дщери ушли за Христом. И произошло духовное вырождение. Ветхозаветная религия превратилась в религию без Бога. Правила и нормативы нужны, но живой Бог нет.

Иуда Искариот становится духовным «сродником» еврейских старейшин и первосвященников. Может быть, даже он был и кровным их родственником. Ведь Кариот – это город в Иудеи, а Иуда был именно из Кариота. Как только он чувствует опасность, как только «видит» уже нарождавшуюся на горизонте земного странствования Спасителя Голгофу, увенчанную Крестом, то понимает, что не быть ему министром в царстве Машиаха. А голову надо класть на плаху за какое-то невидимое Царство. Иуда надеется переиграть ситуацию в свою пользу. И предает Христа за довольно большие деньги.

Но, дорогие братья и сестры, хочется сказать, что эта история имеет не только конкретно исторический смысл, но и духовный смысл для каждого из нас. Разве не было у нас в жизни случая, когда мы предаем Господа за страсти свои и обладание материальными благами, ради насыщения ненасытимого греха? Разве мы не проводим внутри своего сердца действительно фарисейский совет, на котором ищем путей, как бы обойти заповеди Божии и одновременно и совесть успокоить, и грех насытить, нарядив его в «благостненькую» одежду?

Разве этого не происходит с нами и в нас? Разве часто мы не приходим в храм только лишь за решением частных материальных вопросов, а не для общения с живым Богом?

Не живет ли во мне внутренний «фарисей» и мой личный внутренний «Иуда»? Вот какой вопрос, мне кажется, должен задать каждый из нас в Великую Среду. И для спасения от этого сокровенного греха, такого обласканного нами, но и спрятанного глубоко под подкладку сердечной рубахи, мы должны помнить святителя Феофана Затворника: «Умолк Господь в среду и четверг до вечера, чтобы в вечер этот излиться речью с учениками и к ученикам, – речью подобного которой ничего нет во всех писаниях не только человеческих, но и Божеских. Ныне, по указанию Церкви, слышим только из уст Господа, чтоб не мешали мазать Его миром, потому что это служило Ему приготовлением к смерти. У Него перед очами уже только смерть, – заключительное таинство Его пришествия на землю во спасение наше. Углубимся и мы в созерцание этой таинственной смерти, чтобы извлечь оттуда благонадежие спасения для душ наших, обремененных многими грехами и не знающих, как обрести себе покой от томлений пробудившейся совести и сознания праведности суда Божия над нами, грозного и неумытного».

Иерей Андрей Чиженко
Источник: Портал «Православная жизнь»
12 апреля 2017
http://www.pravoslavie.ru/102673.html
Tags: Бог, Христос, вера, православие, христианство, церковь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment