
Зальцбургский миссал, 1482 г.
Это на Пс. 84,11
Идеальная иллюстрация юридической теории спасения.
Милосердие Божие (Мисерикордиа и Пакс) хотело простить людей, но Справедливость Божия (Юстиция и Веритас) требовала покарать за грех. Сошлись на заместительной жертве Единого Безгрешного.
Правда вбивает гвозди в ноги, Мир - пронзает копьем, Милосердие и Истина прибивают ко кресту руки.
***
А вне теологического контекста эта картинка вполне может быть иллюстрацией судьбы юноши-студента филологического факультета.
А теперь правильный ответ, а не католическо-протестантские бредни:
Посему пришел, о блаженный, пришел Иисус, Который есть Царь над всем, чтобы исцелить тяжкие болезни людей, как существо блаженнейшее и щедрое в своих благах. Но сам Он, оставаясь тем, чем был, Своим бесстрастием рассеял страдания, как свет изгоняет тьму. Итак, Он пришел, поспешая пришел, чтобы сделать [людей] блаженными и исполненными благ, обратить из смертных в бессмертные, воссоздать и утвердить в блаженстве. Ему, славному Царю, слава во веки. Аминь
святитель Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский "К Феопомпу о возможности и невозможности страдания для Бога"
https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Chudotvorets/k-feopompu-o-vozmozhnosti-i-nevozmozhnosti-stradanija-dlja-boga