live124578 (live124578) wrote,
live124578
live124578

Сказ про латынскую кубышку или как запросто договорится с партнером.

Сокро́вищница заслу́г или Сокро́вищница до́брых дел или Запа́с сверхдо́лжных дел (лат. thesaurus — сокровищница, хранилище, склад, вместилище; лат. scrinium — круглый ящик, ларец, хранилище) — догмат[1], введенный в Средние века в католическое богословие: совокупность добрых дел, совершенных Иисусом Христом, а также сверхдолжные дела — излишние добрые дела, которые совершили святые, которые не нужны были им самим для того, чтобы получить вечную жизнь и блаженства в будущей жизни[2].
Согласно учению Римско-Католической церкви, изложеному например Папой Римским Павлом VI в лат. «Indulgentiarum Doctrina» («Учении о индульгенции»[de])[3], многие великие святые оставили для Церкви целую неисчерпаемую сокровищницу заслуг — «сверхдолжных добрых дел». Благодаря добрым делам Христа и сверхдолжным делам святых существует сокровищница заслуг[4]. Эта сокровищница нужна для того, чтобы затем грешники могли бы воспользоваться богатствами для своего спасения из этой сокровищницы; поскольку своих собственных дел у грешников не хватает. Благодаря общению между святыми и грешниками, последние могут получать из этой сокровищницы милости. Распорядителем милостей из этой сокровищницы является Католическая церковь, в первую очередь в лице видимой главы Католической церкви, как её верховного иерарха — Папы Римского. В зависимости от усердия грешника Понтифик может брать богатства из сокровищницы и предоставлять их грешному человеку, поскольку своих собственных добрых дел для спасения у человека не хватает. С понятием «сокровищница заслуг» непосредственно связано понятие «индульгенция». Сокровищница не уменьшается и неисчерпаема.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сверхдолжные_заслуги

Прямо так и представляется диалог латынянина Понтификуса Максимуса с тем богом в которого он верит.
- Боже, вот тут есть один греховодник, блудник и пьяница, я знаю, что он там не каялся, не молился и добрых дел не делал. Но он нам..., тебе..., ну не важно кому из нас, главное на нашу церковь денег жертвовал. Так вот он третьего дня умер. У него мало заслуг перед тобой и дорога ему назначена в один конец. Но надо бы его как-то отмазать от ада. Ну, ты же знаешь, у нас кубышка есть с запасом сверхдолжных заслуг, скажи сколько за него выдать из нее? Что говоришь? Только чистилище? Ну, слушай, мы же свои, ну, давай ещё подкинем из кубышки, ну там ещё монахинь заставим раз 500 молитвы пропеть, ну пусть 1000 раз. Мало? Он ведь нам..., тебе..., ну не важно кому, на нашу церковь, несколько раз пожертвования делал, и значительные. Он же бедный, так ада боялся, так боялся, аж трясся бедолага, и меня лично просил, туфлю три раза целовал. Ну, что, договоримся ведь, а? Я знал, я знал. Возьми из кубышки вот столько, ещё столько и ещё полстолько и молитвы монахинь и от меня одну. А скидку мне? Ну, ладно, шучу я, шучу. По рукам? Ну, вот и славненько, вот и договорились. Вот и я лично ещё одно доброе дело в жизни сделал, грешника от ада избавил. Господи, Господи, ты только это доброе дело на мой личный депозит сложи, я же с тобой договаривался, значит и плюсик мне. И давай мы с тобой сверимся, у меня вот акт сверки есть, давай сверим наши расчеты. У нас ведь все по правилам, все по-честному: Ты мне, я тебе, мы же люди дела, мы же с тобой деловые партнеры.

Итого:
если католики верят в некоего делового партнера, то какое отношение этот деловой партнёр имеет к Нашему Отцу?
Это примерно: папа, я пол вымыл, мусор вынес, посуду перемыл, суп сварил, собаку погулял и теперь я пошёл с пацанами бухать всю ночь, и не бухти, не ворчи, у нас все по-честному, я все сделал, имею право.
Или еще пример. Есть некий директор, про которого говорят разное, одни говорят, что он простой и честный, а другие, что это только для вида, а на самом деле он этакий хитрец Чичиков, тайный взяточник и любитель подарков и помощников себе таких же подбирает. И вот директор вас вызывает к себе на прием, у него есть вакансия на "теплое" местечко. "Добрые люди" советуют прихватить к нему на примем конвертик с подарком, чтобы точно должность была ваша. И вы, идя к нему, будете и воспринимать его по разному. Если он честный, то ему ваш конвертик не нужен, если любит взятки, то нужен. И если вы идете с конвертом, значит за некую сумму можно с ним договорится о чем угодно, и конверт закроет ему глаза на какие-то несоответствия, значит директор взяточник. Если идете без конверта и взяткой его не купить, значит директор честный.
Итого, сам директор для всех один, но вы, неся для него конверт, уже решили, что он взяточник. Или, если конверт не несете, то уже решили, что он честный.

Церковь это лечебница.
Некто приходит в эту лечебницу, и

Один терапевт говорит, да ты брат почти здоровый, вот тебе сладенькие пилюли, попьешь и порядок, к врачам будешь ходить только для того, чтобы они дали тебе уверенность в твоем здоровье и похвалили за твой труд по хождению к ним, ну и чтоб не зря ходил, получишь и от них тоже по сладенькой пилюльке. А если что, то ты не волнуйся, у нас же целое министерство здоровья, там здоровья этого в закромах не меряно, мы тебе даже справку дадим, что ты здоров, а если деньжат подкинешь, то дадим справку, что у тебя здоровья даже больше, чем нужно обычному человеку.

А второй говорит, да ты брат совсем больной, если будешь так дальше жить, то скоро совсем захвораешь и раньше срока сыграешь в ящик. Тебе надо целый комплекс лечения пройти, одними таблетками не отделаешься, к врачам надо ходить и они будут тебя еще обследовать уточнять диагноз и давать дополнительные рекомендации, настройся на длительное восстановление, тебя ждет ограничение в еде и в разных излишествах, уколы, физиопроцедуры, тренировки по определенному графику, каждодневная зарядка по утрам и постоянный контроль за своим здоровьем.

И кому верить? Разве оба они могут быть одновременно правы?

Tags: католицизм, религия, христианство, церковь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment