live124578 (live124578) wrote,
live124578
live124578

Category:

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век

…И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век…

Новый свет озарил вас, носящих образ Божий в себе. Рука Всевышнего приоткрыла завесу, и новый луч света пал на вас – и вы воссияли как чада Божии. Сияние это раскрывает вам тайну вечную, счастливую тайну вечного родительства и вечного сыновства. И в сиянии этом нисходит на вас благословение, и бальзам утешения осушает заплаканные очи ваши.

Один и един Господь Иисус и как Христос, и как Сын Божий. Как Христос, то есть Мессия, – Он один-единственный от начала мира до конца времен. Другого Мессию род людской не должен искать и не сможет дождаться. Многие придут под именем Моим… и многих прельстят (Мф. 24, 5); восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24, 24). Так предрек Единственный, Неложный, Всевидящий. Лжемессии были, есть они и сейчас, и будет их тем больше, чем ближе конец рода людского. Однако истинный Мессия – один-единственный неложный Христос, непостижимый Человеколюбец. Этот Истинный, Неложный, Непостижимый – есть Мессия для всех народов мира и на все времена. Один-единственный Мессия для живых и умерших: для тех, кто был, кто есть и кто будет.

Вы для того и призваны, чтобы возвестить людям: «О, племена и народы, вы можете иметь великих людей, величайших из великих, можете иметь благородных сынов и дочерей, лучших из лучших, только Мессия един для всех вас. Один-единственный. И не ждите другого, и не ищите другого». Воистину, всякий пришедший под тем именем, кроме Него, единственного, будет ложь, сын лжи. Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте (Мф. 24, 23), – говорит один-единственный истинный Мессия. Не будьте как евреи, которые непрестанно ожидают своего, еврейского мессию. Воистину, никакой другой мессия не придет – ни еврейский, ни русский, ни индийский, ни американский, ибо главная черта истинного Мессии – быть всечеловеческим, чтобы явиться всем, быть превыше всех и ради всех.

Такой истинный Мессия есть у вас, о, племена и народы, подобный яркому солнцу на небосводе. Подобно тому, как одно солнце светит всем вам: и белым, и черным, и желтым, и краснокожим, так же один-единственный Мессия светит всем вам, служит всем, господствует над всеми. Ищет ли кто-то из вас другое солнце? Нет! Зачем же тогда искать другого мессию, если свет Иисуса Христа ярче света солнца, ярче, всеобъемлюще, животворнее, радостнее, спасительнее?!

Берегитесь новых мессий, о племена и народы, остерегайтесь множества мессий, ибо все они – душегубы и слуги нечестивого. Сатана хочет умалить значение Господа нашего Иисуса Христа для мира и потому звание Мессии, Христа, звание единственное и неземное, превращает в некий орден, которым награждает многих и многих. Но вы знайте, что одно дело быть настоящим боевым генералом, но другое – носить галуны генеральские, а не воевать. Берегитесь тех мессий, что явятся без креста. Ваш Мессия носит один знак, одно отличие – крест. Крест, который в то же время есть знамя победы. По нему узнаете Мессию своего единственного, истинного. Он – Тот самый, Кто однажды сошел на ниву, склонившись долу, чтобы засеять ее, и Кто явится снова, идя во всей славе с ангелами, когда наступит жатва.

Единственный Мессия, Спаситель мира, есть Сам Сын Божий, Единородный, Иже от Отца рожденный прежде всех век. Это Его небесная печать, залог истинности Его мессианства. Кто отречется от Иисуса Христа как Мессии, тот солжет.

Об этом же, но гораздо резче, говорит вам тот святой апостол, который склонял главу свою к груди Иисуса. Вот его слова: Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? (1Ин. 2, 22), то есть Мессия. Разве некто меньший Сына Божьего может быть Мессией? И разве люди могли бы принять за Мессию кого-то меньшего?

Потребовалось Кровью Его оживить одряхлевшее и загнившее древо человеческого рода. Кровь ни одного из смертных не была ни достаточно чистой, ни достаточно юной, ни достаточно сильной и животворящей, чтобы ею можно было старое дерево омолодить и облагородить. Не годилась ни чья кровь, кроме Крови Сына Божия, в которую Он, словно в багряницу, облачил Свое вечное Божество.

Так пусть теперь вознесется разум ваш, носящие образ Божий в себе, к Сыну Божьему Единородному. Вы тотчас узнаете Его через образ Божий, который в вас, а, узнав, возрадуетесь. Единородным Сыном Божиим именуется Христос потому, что Он и есть единственный, от Бога Отца рожденный Сын. Лишь только вы назвали Всевышнего Отцом, то тем самым подтвердили и существование Сына. Бездетного не называют отцом, как не называют родителем того, кто не рождает.

Вот как говорит Всевышний устами пророка Своего: Доведу ли Я до родов, и не дам родить? говорит Господь. Или, давая силу родить, заключу ли утробу? говорит Бог твой (Ис. 66, 9). Да не усомнится никто, что Господь Бог – Родитель; и да не усомнится никто в Сыне Божием Единородном. Может ли быть что доброе на свете, что не в Господе и не от Господа? А рождение – это только благо. Поэтому и рождение у Бога, причем не как идея, а как реальность, есть реальность вечная, потому что Бог вечен.

Свидетель – Господь Бог. Сам Бог Отец засвидетельствовал и объявил Христа Сыном Своим. Сначала Он свидетельствует через пророка: Господь сказал мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя (Пс. 2, 7). О, это вечное Божие ныне! И потом Сам возвестил о Нем непосредственно голосом Своим, возвестил дважды: на реке Иордане и на горе Фавор: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте (Мф. 17, 5). Наконец, кто мог лучше знать Господа Иисуса Христа, чем Он Сам? А Он Сам о Себе сказал: Я Сын Божий (Ин. 10, 36).

Как никто из разумных, словесных, не может назвать Отца Отцом, но отречься от Сына, точно так же никто не может назвать Сына Сыном, но отречься от Отца. Как мог бы быть родителем бездетный и сын без родителя? Об этом снова говорит тот, что держал главу на груди Сына Божия: Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца (1Ин. 2, 23).

У одного богача был сын, сын единственный. И был тот богач человеком милосердным. Узнав, что в округе много сирот, он сжалился над ними, пошел и собрал их всех, и ввел в дом свой. И сделал дом свой их домом, свое богатство – их богатством. И когда обращался к ним, говорил им: «Сыны мои!», точно так же, как называл и сына своего единственного. Так в чем же здесь различие?

Вы легко найдете различие, ибо различие очевидно: тот милосердный богач был отцом по естеству только одного единственного сына, а по милости своей он назвался отцом всех сирот в доме своем. Его родной сын был его сыном по рождению, а все остальные стали его сынами вследствие усыновления. Родство по естеству и родство по дару усыновления – вот в чем различие.

Это сказано вам, разумные, чтобы вы вооружились против тех неразумных, которые говорят дерзко: мы признаем, что Христос есть Сын Божий, и точно так же мы все – сыны Божии! Спросите их кротко и смиренно: вы действительно думаете, что все – и вы, и Христос – сыны Божии? Все – по милости или все – по естеству? Ответьте: как безгрешный Христос мог бы быть Сыном Божиим по милости, и как вы, грешные, могли бы стать сынами Божиими по естеству? Господь Бог безгрешен – это вы признаете. Безгрешный может породить только Безгрешного. Как же родится грешный от Того, Который без греха? А кто из сынов, рожденных женщиной, без греха? Так кто из вас мог бы назваться сыном Божиим по сути своей?

По естеству, или по сущности, Сыном Божиим может назваться только Тот, Кто несет в Себе Божественные свойства и Божественное всемогущество Бога Отца. Другими словами, только Бог может быть Сыном Божиим. Не свидетельствует ли вам вся природа в один голос, что рожденный обладает тем же естеством, что и родитель. От дуба рождается дуб, от голубя – голубь, от льва – лев, от орла – орел, от человека – человек и так далее; они повсюду следуют друг за другом во всех видах живой природы. Кто может родиться от Бога? Вечный Сын Божий, рожденный от Бога Отца, суть Бог. О том, что так и должно быть, нам свидетельствует вся живая природа, и о том же свидетельствует Сам Господь Бог свидетельством Своим. Поэтому, если безгрешный Христос суть Сын Божий по сути, то вы, грешные, можете называться сынами Божьими только по Его милостивому дару, по усыновлению.

Прежде всех век рожден Бог Сын от Бога Отца. Сам Сын Божий Превечный засвидетельствовал это перед гонителями Своими евреями, сказав: прежде нежели был Авраам, Я есмь (Ин. 8, 58). И снова, когда спросили Его: кто же Ты? – ответил им: от начала Сущий (Ин. 8, 25). Этим Господь хотел указать на Свое вневременное происхождение, на Свое вневременное, вечное сыновство. Он, Единородный, – Начало всего творения, начало кругов ангельского мира и мира материального. Невозможно говорить о чем-то созданном, не указав на его начало. Сын Божий суть Начало. Поскольку Всевышний вечен, вечно и родительство Его, а вечному родительству соответствует вечное сыновство. Поэтому вы правы, когда говорите, что веруете во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век.


Такова вера душ человеческих, наполненных любовью. Такую веру тяжело постичь душам праздным, лишенным любви. Родители, беззаветно любящие своих детей, и дети, беззаветно любящие своих родителей, с радостью принимают эту веру. Необъяснимую, глубочайшую тайну природы о взаимной привязанности родителей и детей озаряет свет Божьего родительства и Божьего сыновства. Только в этом свете и родители, и дети земли могут понять тайну своей взаимной любви. И тогда они поймут, что их любовь имеет происхождение не земное, но небесное. Она возгорелась от вечного пламени любви родительской и сыновней, которая – в Боге. Вот почему все родители, беззаветно любящие своих детей, и дети, беззаветно любящие своих родителей, с радостью принимают веру в вечного Отца и со-вечного Сына на небесах.

Это ваша вера, христоносцы, и вера отцов ваших, которые любили вас. Пусть станет она верой детей ваших, которых вы беззаветно любите. Это вера непостыдная, православная, несущая спасение. Поистине, это вера тех людей, которые носят образ Божий в себе. В Судный день они будут помилованы и названы благословенными.


святитель Николай Сербский
https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/vo-chto-my-verim-ob-jasnenie-simvola-very/
Tags: #Бог, #Христос, #вера, #духовная жизнь, #молитва, #православие, #религия, #святые, #христианство, #церковь, Бог, Христос, духовная жизнь, молитва, православие, христианство, церковь
Subscribe

  • Советская ведьма

    Всякий савецкий коммунист Библий не читал, где, кстати, говорилось о не сотворении себе кумиров, но осуждал. А так же он был обязан быть ноучным…

  • Вот тебе бабушка и S-белок

    Они безвредны, говорили они, мыши не дохнут и хвосты не растут, зуб даем, честнапионерска, главное ужалить побольше и будет коллективное щасье, а…

  • Хозяин, бараны и слуги

    Интересно, что было бы, если хозяин страны, назвал своего слугу публично бараном и скотом? Наверное все кремлеботы и вовкамольцы со всех утюгов…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments