live124578 (live124578) wrote,
live124578
live124578

Category:

…Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна

…Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна

Пламя Божественной любви равно пылает в вечности и в очаге Божьего родительства, и в очаге Божьего сыновства. Ветры времени не достигают его. Причуды перемен не касаются того пламени: не сбивают его, не раздувают и не задувают. Поэтому любовь Божественная – жизнь нестареющая, радость незамутненная, мощь безграничная. Неся это чудесное пламя в руках, и в сердце, и во всем Своем существе, сошел Царь Небесный чудесным образом исполнить чудесную миссию среди людей. И изрек блаженные слова: Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! (Лк. 12, 49). Пусть хотя бы одна искра того святого огня попадет на сердца ваши, и довольно ее будет, чтобы осветить вам долгий путь к вечному очагу. Не погасите ее, но прикройте и берегите, как самое драгоценное наследие, о, христиане, носящие в себе образ Божий.

Сын Божий Единородный, Возлюбленный преклонил небеса и сошел на землю нас ради человек и нашего ради спасения. Сошел Он не с престола на престол, но с престола на студеный камень. Много пострадал Он нас ради и ради нашего спасения. И лишь только скажем: много пострадал – довольно этих слов для стыда нашего и для славы любви Его. Однако, чтобы истина была полной, должно сказать больше. Мессия рода людского вынес клевету, злобу, обман, плевки, пощечины, насмешки, бичевание. И это еще не все. Осужден с разбойниками, распят на кресте, пострадал, умер в муках, был погребен. Преполную чашу страданий не отверг, и терновый венец с головы Своей не скинул, и тяжкого креста с плеч Своих не сложил. Так повенчал Он веру правую, православную со страданием и любовь с жертвой.

Знаете ли вы, почему святые отцы внесли в наше Верую имя Понтия Пилата – богоубийцы? Не сомневайтесь: так благоизволил Дух Божий Святый, вдохновлявший и умудрявший святых отцов. А Дух Божий Святый благоизволил сказать так, чтобы верующие точно и навеки вечные поняли, в какого Христа веруют. Ибо являлись и будут являться в мире лжехристосы, лжемессии, чтобы искушать и смущать. Поэтому Дух Святый, Человеколюбивый, Всепровидящий восхотел навеки оградить верных Своих от всякого обмана и всякого смущения. Потому Он устами святых отцов Никейских точно указал, какого Христа имеют в виду, когда говорят о Мессии и Спасителе мира. Имеют в виду только и исключительно Того Иисуса Христа, Который был распят при Понтийстем Пилате – наместнике римского кесаря в то время. Именно этот Христос – единственный истинный Христос, единственный неложный Мессия, единственный человеколюбивый Спаситель. Все остальные, те, кто представлялся, и кто будет представляться миру тем великим именем до скончания времен, до Дня Судного, – суть лжехристосы.

А еще имя Пилата упомянуто ради того, чтобы личность Спасителя мира показать и подтвердить как личность историческую, а не вымышленную. Когда упоминается имя Понтия Пилата, то тем самым обозначается время и место явления Господа Иисуса Христа миру, ибо известно точно, причем по свидетельству самих римских историков, язычников и христоборцев, когда и где Понтий Пилат был наместником кесаря. А знаете ли слабость людскую, вы, образованные? По слабости своей многие склонны отречься от своего благодетеля, но не сомневаются в своем недоброжелателе. По этой слабости некие люди доныне (будут такие и отныне) сомневались, что Иисус Христос – личность историческая, хотя никто никогда не усомнился в историческом существовании одного человека по имени Понтий Пилат, который во времена римского кесаря Тиберия был его наместником в городе Иерусалиме. Таким образом, упоминая имя Понтия Пилата, святые отцы Никейские хотели подчеркнуть реальность личности Иисуса Христа, Который в исторически определенное время и в определенном месте явился и жил в миру.

Имя Понтия Пилата внесено в Верую еще и для того, чтобы обнаружилась неправда язычников. Римское право считается одним из совершеннейших деяний, осуществленных народами-язычниками. Между тем, Человек Безгрешный и невиновный был осужден на смерть во время господства над миром тех многохвальных римских законов представителем тех законов, Понтием Пилатом, наместником римского кесаря. Вменив обвинение Праведнику из праведников, то «совершеннейшее» право язычников показало себя совершеннейшим ничтожеством. Это еще одна очевидная причина, по которой Сам Господь Бог должен был сойти к людям, чтобы спасти свет от всеобщего мрака язычества. Поэтому упоминание имени Пилата в Символе веры звучит как вечное осуждение не только исполнителей языческих законов, но и самих этих законов.


И страдавша, и погребенна, – сказали святые отцы Никейские. Вы спросите: зачем нужны были еще и эти слова, если уже сказано – распятаго. Когда кто-то распят на кресте, гвоздями прикован, то кто станет сомневаться в его страданиях? И когда он умрет на кресте, разве не естественно, что он будет погребен по обычаю? Разумные в этом не сомневаются. Для разумных это естественно и абсолютно ясно. Однако неразумных мучают сомнения. Они думают, что, унижая Христа, они возвысят себя и избегут осуждения, осудив Судию своего. Появлялись неразумные, утверждавшие, что Господь на кресте не испытывал боли. Говорили, что Иисус только казался человеком и, будучи призраком, не мог испытывать мук и страданий. Словно не слышали они предсмертного хрипа Сына Божия в Гефсимании: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия (Мф. 26, 39). Словно их окаменевшие сердца не дрогнули, когда Он возопил от боли во весь голос: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф. 27, 46). О, неправедные, отчего не верите вы в страдание величайшего Страдальца? Почему отрицаете боль, от которой земля сотряслась и солнце померкло? Неужели сердца ваши окаменели, и не чувствуете вы боли, от которой камни расселись? Эти камни будут свидетельствовать против вас в День возмездия, в день Страшного Суда.

Блаженны два мужа – Иосиф и Никодим, ибо позаботились они о мертвом теле Господнем. Со страхом и трепетом сняли Его с креста, бережно обвили благовонной плащаницей и с честью положили в гроб. Но евреи пришли ко гробу и приложили к камню печать. И просили стражу у Пилата, чтобы караулить у гроба, чтобы никто не украл тела умершего Христа. Так все было, и разумные так веруют. Однако были и неразумные, распространявшие слухи, что тело Господне не было погребено, как того требует обычай, но лишь прикрыто. Из этой байки авантюристы от литературы выдумали другие сказки – лживые и неправедные.

Всю ту ложь о Спасителе мира заранее провидел Дух Божий Святый, Который осиял и вдохновлял святых отцов в Никее. Потому и побудил Он их рядом со словом распятаго поставить слова страдавша и погребенна, чтобы вы и дети ваши навсегда усвоили истину о Господе Спасителе своем и могли бы истиной бороться против лжи.

Так выразили святые отцы веру нашу в Господа Спасителя, Искупителя и Преобразователя рода людского, по любви пострадавшего за грешников. Эта вера объявлена и предложена всем. Но не могут ее принять неблагодарные, эгоистичные, самодовольные, бездушные. Как принять ее тем, кто завалил прахом земным образ Божий в себе, соорудив из себя гроб для души своей? Воистину, не войти гробам в вечное Царство Божие, но гниль тленная будет предана огню неугасимому.


Наша вера – вера благодарных душ. Живя в долине скорби и страха, они творят добро, не ожидая воздаяния. Познали они тернистую ниву этого света и всеми силами стараются, чтобы их след не стал новым тернием. Молчат они, слыша язвительный укор: «Все вокруг – тернии, так разве стать вам розами!» И плачут втайне о братьях своих, ревностно обозначающих терниями каждый свой шаг по этому свету. Одно только терние дорого сердцам их, одно-единственное – то, по которому ступала нога Сына Божьего и на котором расцветали розы. Благодарные сердца видят те розы и упиваются их благоуханием – единственным прекрасным и животворящим благоуханием среди смрада плесени и смерти.

Благодарные души смотрят и видят тернии на пути Христа. Они видят тернии горечи, сад Пресвятой Богородицы, Матери Спасителя мира, залитый слезами, но роскошно расцветший белыми розами. Смотрят и видят множество других садов праведников и мучеников за правду, где терновник украсился чудесными цветами. И вдыхая аромат их, они чувствуют, что цветы эти от Господа, и благоухают они Его благоуханием, здоровым и животворящим. И чувство благодарности к небесному Садовнику врывается в сердца их, переполняя их души. И стараются они всеми силами жизнь свою и жизнь ближних своих превратить в цветы, привить их ко Христу Распятому.

Вот она, вера ваша, христоносцы, вера предков ваших, благодарных Господу Христу до смерти. Пусть она станет верой детей ваших, из рода в род, до конца мира, до Судного Дня, на котором цветы распустятся, а бесплодные тернии в огне сгорят. Эта вера непостыдна, православна, спасительна. Воистину, это вера поистине образованных людей – тех, что несут образ Божий в себе. В День Воздаяния лица их просияют, как солнце, и станут они подобием Божиим. И названы будут они благословенными.

святитель Николай Сербский
https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/vo-chto-my-verim-ob-jasnenie-simvola-very/
Tags: #Бог, #Христос, #вера, #духовная жизнь, #молитва, #православие, #религия, #святые, #христианство, #церковь, Бог, Христос, духовная жизнь, молитва, православие, христианство, церковь
Subscribe

  • Искал "удовлетворение", но не нашел

    Искал, неоднозначно воспринимаемый и употребляемый католиками в юридических смыслах, грубый термин "удовлетворение", но так и не нашел Видать, опять…

  • Радоница

    Кая житейская сладость пребывает печали непричастна; кая ли слава стоит на земли непреложна; вся сени немощнейша, вся соний прелестнейша: единем…

  • Христос или гражданство Израиля ?

    Оказывается и наше время осталось место для подвига

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments