live124578 (live124578) wrote,
live124578
live124578

Category:

…И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца…

…И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца…

Самый удивительный Гость посетил землю и вернулся обратно на небеса. Но изумление от Его пришествия осталось. И изумление то растеклось по всему земному шару. Несколько сотен поколений людских на протяжении двадцати столетий говорили о том Госте больше, чем о ком-то другом. Но самое великое чудо состоит в том, что все эти поколения говорили о Нем не только как о былом Посетителе, но и как о Современнике. И поныне наше поколение говорит о Нем и как о Госте из прошлого, и как о Современнике. Вечно Тогдашний и вечно Современный! Неповторимое чудо в истории рода людского! Личность того Гостя исключительна, несравнима ни с кем, необъяснима ничем на земле. Многие с удивлением спрашивают: Кто Он? Мы знаем Его – и не знаем. Взираем на Него издалека и видим вблизи. Его Дух – среди нас, Его власть – над нами. Имя Его дает нам утешение, надежду и радость. Кто же Он?

Тот необычный Гость земли – Царь Небесного Царства, облекшийся в человека, в обычного человека. И как воскресение из гроба приличествовало Его силе, так и вознесение на небо отвечало Его величию. Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу (Ин. 16, 28). Яснее ясного!

Что может быть яснее, когда сын, исполнив волю отцовскую, спешит обратно к отцу своему? Разве не естественно для царя, победившего в войне, возвратиться в царство свое? Или для сеятеля, засеявшего ниву свою, вернуться домой? Или для учителя, проведшего урок свой, отправиться на квартиру к себе? Или для пастыря, нашедшего заблудшую овцу, вернуть ее туда, где была? Или для священника, освятившего некий дом, вернуться в храм? Или для работника, завершившего труд свой, идти домой на отдых? А Господь наш Иисус Христос сошел в мир и как Сын, и как Царь, и как Сеятель, и как Учитель, и как Пастырь, и как Священник, и как Работник. Вполне понятно и естественно, что, завершив труды Свои, исполнив миссию Свою на этом свете, Он вернулся в вечное Царство на небесах, откуда и сошел к людям.

Восшествие Господа Победоносца на небеса было таким же чудесным, как и Его сошествие с небес! Чудесно рожденный от Святой Девы и силы Божией, Он и на небеса вознесся чудесно силой Божией пред взорами Пресвятой Богородицы и учеников Своих. Вознесение Его засвидетельствовано очевидцами, которые добровольно приняли страдание за это свое свидетельство.

Свидетелей много – не счесть! Святой апостол и евангелист Марк писал о вознесении Господнем: И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога (Мк. 16, 19). Подробнее описывает это великое событие святой Лука, лекарь: Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1, 9–11). И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо (Лк. 24, 50–51). И в этом случае мы видим присутствие ангелов Божиих, как при зачатии и рождении Спасителя, во время Его поста после крещения, и во время молитвы в Гефсиманском саду, и при Его славном воскресении. Воины небесные всегда близ своего Царя и, когда Царь посчитает полезным, бывают видны людям.

Кроме того, древний Псалмопевец пророчески писал: Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? – Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы. Кто сей Царь славы? – Господь сил, Он – Царь славы (Пс. 23, 7–10). В другом месте он снова пишет: Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня (Пс. 109, 1). И Сам Господь, Свидетель из свидетелей, предрек Свое вознесение на небо и славу Свою будущую, причем пророчествовал Он в час Своего наибольшего унижения, когда евреи во дворце первосвященника плевали в Него и отвешивали пощечины. В тот час произнес Он святые слова: сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы (Мф. 26, 64), отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией (Лк. 22, 69). Какое еще свидетельство нужно людям помимо Его свидетельства? В устах Мессии не было лжи никогда: ни когда Он изрекал о прошлом, ни когда Он предрекал о будущем.

Но чтобы еще больше напитать души ваши истиной, вот еще свидетельства, подтвержденные кровью свидетелей. Святой апостол Петр свидетельствует о Христе: Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы (1Пет. 3, 22). Святой апостол Павел, вознесшись до третьего неба, свидетельствует, что Отец посадил Сына Своего одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его (Еф. 1, 20–22; ср. Евр. 12, 2; Кол. 3, 1). Кроме того, лично был свидетелем этого святой архидиакон Стефан, первомученик: Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога (Деян. 7, 55–56). И святой Андрей Константинопольский видел Господа в славе на небесах, и многие другие святые Божии, особенно мученики, которым Господь являлся, чтобы облегчить их страдания.

Итак, Мессия, Спаситель ваш единственный, вознесся на небеса, откуда прежде сошел как Гость. Вознесся в прежнее Царство Свое, вечное, бессмертное, в котором приготовил Он место для последователей Своих из другого царства Своего – из Церкви Своей на земле.

Поэтому, дорогие, не ждите другого мессию, ибо тот заманит вас в ложное царство земное и станет царствовать на земле. Такого мессию ждут неверующие, необразованные, омрачившие образ Божий в себе. Не ведают они, горемычные, что такой мессия – не истинный, ложный. Ибо сколь ни было бы земное царство велико и долговечно, должен наступить ему конец, как всему временному, земному. А в конце – тоска и отчаяние.

Так разве может такое царство исполнить желание душ ваших и успокоить сердца? Разве подобного мессию желают сердца ваши? Истинный Мессия, настоящий, единственный, сказал: Царство Мое не от мира сего (Ин. 18, 36). Настоящий, истинный Мессия возвышеннее и чудеснее всех представлений людских, поэтому прекраснее, идеальнее любых желаний. Царство Его вне времени, вне перемен – вечное, беспредельное, бессмертное.

Такой Мессия только один – это Господь наш Иисус Христос, Сын Божий Единородный, Царь и Гость, рожденный на земле Пречистой Девой, нас ради распятый во время Понтия Пилата, страдавший и погребенный, воскресший и вознесшийся на небеса и сидящий во славе по правую руку от Отца.


Вот вера святых Божиих, вера преодолевших себя и вознесших разум свой и сердце к светлым небесам. Именно с помощью веры они победили низменное в себе и вознесли ум и сердце к небесам – и стали святыми. Они – плод этой веры, самый прекрасный и полезный из плодов земных. Эту веру не могут принять люди безнравственные, чей ум и сердце влачатся по земле. Те, которые сами себя обуздывают, ограничивают и упражняются в добродетели, возрастают до небес. Те, кому сладка молитва, радуются этой вере. Те, кто творит милостыню и прощает споткнувшихся, веселятся этой верой. Они постоянно помнят о Судном Дне страшном, и потому Суд не будет им страшен, ибо сынами Божьими они будут названы, сынами Царскими. И станут царствовать вечно с вознесшимся Господом. И обогреются у очага вечной любви, вечного родительства Божьего.

Христоносцы, не ваша ли это вера, не вера ли святейших предков ваших? Так пусть станет она верой детей ваших из рода в род. Это вера непостыдная, православная, спасительная, глубокая, как могила, и высокая, как небеса. Это вера воскресших и вознесенных душ. Она проповедует покаяние и очищение. Ее принимают и придерживаются поистине образованные люди – те, кто несет в себе образ Божий. Они в Судный День, когда станет судить вознесшийся Господь, будут помилованы и названы благословенными.

святитель Николай Сербский
https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/vo-chto-my-verim-ob-jasnenie-simvola-very/
Tags: #Бог, #Христос, #вера, #духовная жизнь, #молитва, #православие, #религия, #святые, #христианство, #церковь, Бог, Христос, духовная жизнь, молитва, православие, христианство, церковь
Subscribe

  • Вот тебе бабушка и S-белок

    Они безвредны, говорили они, мыши не дохнут и хвосты не растут, зуб даем, честнапионерска, главное ужалить побольше и будет коллективное щасье, а…

  • Хозяин, бараны и слуги

    Интересно, что было бы, если хозяин страны, назвал своего слугу публично бараном и скотом? Наверное все кремлеботы и вовкамольцы со всех утюгов…

  • На каком-то году развитой демократии ...

    выстроенной группой савецких людей ... или если вы больны, то мы спешим к вам ваши "вежливые" люди Директор сети медицинских клиник "Здоровье" врач…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments