live124578 (live124578) wrote,
live124578
live124578

Category:

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца

…И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца…

Бдение заповедано вам. А бдение – это бодрствование, стража и ожидание. Это значит не смыкать глаз, наблюдать, смотреть неусыпно за самим собой: за своими мыслями, помыслами и делами, и это строгое правило нашей веры. Бдение обостряет духовное зрение так, что позволяет видеть и распознавать добро и зло, чтобы понимать, кто вторгается в сердце и мысли. Стража отражает врага и пропускает друга. Ожидание усиливает любовь и очищает совесть. К кому относится ваше самое заветное чаяние? К самому желанному, Любезному, Возлюбленному. К Тому, Чья Любовь ввела вас в этот мир и Чья Любовь встретит вас на том свете. Да, Он обещал прийти. И души человеческие трепещут от этого обещания Его, как трепещет любящее сердце, ожидая возлюбленного.

Такое ожидание усиливает любовь и очищает совесть. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий (Мф. 25, 13). Это Его слова, слова предостережения, чтобы не уподобились вы пяти неразумным девам, которые были застигнуты в своей беспечности и отвергнуты. Он грядет, ждите и бодрствуйте!

Он уже приходил однажды и придет вновь. Первое пришествие было в унижении, второе пришествие будет в славе. В первое Свое пришествие Он был Искупителем мира, во второе пришествие будет ему Судией. Разница между первым и вторым Его пришествием огромна. В первое пришествие Он пробыл на земле тридцать три года. Второе Его пришествие будет весьма кратким, ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф. 24, 27). Вот каким внезапным и молниеносным будет второе пришествие Господа. Потому и напоминает Он верным Своим: Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет (Мф. 24, 42). В первый раз Он приходил как ревностный сеятель, во второй раз придет как быстрый веятель. Подобно тому, как веянье – труд краткий по сравнению с остальными работами от сева до веянья, так и второе пришествие Господа, по сравнению с первым, будет быстрым и кратким. И – внезапным!

Потому и завещано нам бдение, бодрствование духа, самоконтроль и ожидание.

Великолепным будет второе пришествие Господа, Пришествие в блеске славы невиданной. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф. 24, 30). Пришествие Его поистине будет достойно Царя царей. Перед Ним и вокруг Него будет лучезарное воинство ангелов. Будут звенеть трубы в устах ангелов, воссылая вперед пламя, и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их (Мф. 24, 31).

Так Господь предрекал Свое второе пришествие. А прозорливый пророк Его, которого и евреи не отвергают, описывал так: Престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги (Дан. 7, 9–10).

Так писал пророк Его, великий и прозорливый, которого и евреи признают. А вот что писал святой апостол Его: Ибо праведно пред Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших (2Сол. 1, 6–10).

Внезапным будет пришествие Судьи, и придет Он в силе и славе. А суд Его будет таким, как Сам Он предсказал и описал (см. Мф. 25, 31–32). Разделит Он людей направо и налево, как делит пастырь, отделяющий овец от козлов. Тем, что оказались по правую сторону, праведный Судия скажет: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25, 34). А другим, с левой стороны, скажет: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25, 41). Праведное мерило будет простым и ясным. Тех первых призовет Он в жизнь вечную и блаженство, а потому говорит: ибо алкал Я, и вы дали мне есть; жаждал, и вы напоили Меня… был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне (Мф. 25, 35–36). Те благословенные спросили Его, когда они видели Его в беде и помогли Ему? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25, 40).

А тех, других, что по левую сторону станут, прогонит праведный Судия на муки вечные, в огонь, уготованный диаволу и рабам его. И эти, не получившие благословения, спросят: «Когда они видели Его в беде и не помогли Ему?», и праведный Судия ответит им: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне (Мф. 25, 45).

Видите, образованные, как Христос отождествляет Себя с теми, кто страдает в этом мире. Он милостиво называет их «братьями Своими меньшими». Неужели вы откажете в хлебе братьям Христа? Так знайте: кто им откажет – Ему отказывает. В Судный день все откроется, и Он станет судить праведно.

А когда Суд окончится, наступит для праведников царствование без конца и края, тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их (Мф. 13, 43). Все остальные царства падут, всякая другая власть и сила рассеется, как туман пред солнцем, и только Его Царство останется, и не будет оно иметь ни границ, ни соседства, как провидел и предсказал пророк, которого и евреи признают: владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится (Дан. 7, 14). И продолжится Царство Его дольше видимого неба и земли, ибо сказано: прежнее небо и прежняя земля миновали (Откр. 21, 1), а Царство Его останется.

С блеском, силой, славой и достоинством завершится богочеловеческая драма, начавшаяся в холодной пещере Вифлеемской. Так будет расти и возрастет, как зерно горчичное, и станет древом жизни, которое покроет весь мир видимый и невидимый. Да возвеселятся этим души ваши, праведники, если страдаете за имя Иисусово, если сносите униженья за правду Его.

Каждый день вашей скорби, ваших мук и унижений принесет вам столетия радости, ибо вознаграждены будете гражданством ангельским в Его Царстве. Кто хоть немного уподобится в страдании Иисусу, уподобится Ему и в славе. Слезы ваши и раны ваши, сейчас скрытые, осветит солнце незаходящее. Кажущееся поражение ваше ради Евангелия Его станет триумфальной победой, которую провозгласят не чернилами люди, но ангелы Божии трубным гласом.

Лучше неправедным трепетать и каяться теперь, чем в Судный день. А вы, христоносцы, радуйтесь, что Мессия ваш – Судия мира, ибо Он станет судить праведно. Видите, Тот Самый Иисус,

Которого Ирод еще в колыбели хотел мечом судить;

Которого Иуда продал за тридцать сребреников;

Которого старейшины еврейские мучили и бичевали;

Которого Пилат назвал невиновным, но на кресте распял;

Который в муках великих умер на Голгофе;

Который на третий день славно воскрес из гроба;

Который в сороковой день вознесся на небеса и сел одесную Бога Отца –

Тот Самый Иисус придет вновь в силе и славе. Он придет как высший Судия и будет судить всех, живых и мертвых. Он придет как Царь бессмертный, чтобы открыть Царство бессмертное праведникам, и воссияют праведники в том Царстве, как солнце.


Это вера праведников, смиренных и кротких, но неустрашимых на стезе правды. Эту веру не смогут принять те, чьи сердца следуют за взглядом. Веру эту любят те, кто знает величие Божие и правду вечную. Мыслить о величии бессмертного Бога посреди смрада смерти вокруг – радость для них. И творить истину им, окруженным ложью, – тоже радость. Высота Бога влечет их, и красота истины пленяет. Они творят дела истины и надеются не на себя, но на милость Божию. Чем они праведнее, тем с большим страхом ожидают Суда Господнего. А неправедные потому и творят неправду, что не имеют страха перед Судом Христовым.

Блаженны ожидающие пришествия Господа в силе и славе и помогающие меньшим братьям Христовым, как Самому Христу.

Блаженны бодрствующие, бдительно ожидающие Возлюбленнейшего. Воистину, они дождутся Его и встретят Его, как встретили Его пять разумных дев. И Он введет их в рай и воцарится с ними на веки вечные.


Не ваша ли это вера, христоносцы, не вера ли праведнейших предков ваших? Так пусть станет она верой детей ваших, из рода в род. Это вера непостыдная, православная, спасительная. Воистину, это вера истинно образованных людей, которые носят в себе образ Божий. В День Суда Господнего они будут названы благословенными.

святитель Николай Сербский
https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/vo-chto-my-verim-ob-jasnenie-simvola-very/
Tags: #Бог, #Христос, #вера, #духовная жизнь, #молитва, #православие, #религия, #святые, #христианство, #церковь, Бог, Христос, духовная жизнь, молитва, православие, христианство, церковь
Subscribe

  • Христос или гражданство Израиля ?

    Оказывается и наше время осталось место для подвига

  • Вот тебе батька и воскресная школа

    Депутаты Государственной думы во втором чтении приняли законопроект «Об образовании в Российской Федерации», который позволит правительству…

  • Что ты тварь ? ...

    Экстремизмом попахивает, поэтому ноукоммент. Благо это записал такой авторитетище, что никаким совкам-космополитам, которых трясет и коряжит от слова…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments