live124578 (live124578) wrote,
live124578
live124578

Category:

…Исповедую едино крещение во оставление грехов…

…Исповедую едино крещение во оставление грехов…

Вода отмывает. От чего вода отмывает? Отмывает кожу от пота и пыли. Ту малую часть грязи, которую тело с потом выделяет из себя, вода смывает. И ту незначительную долю пыли, что от мира сего попадает на кожу, вода может смыть.

Но если вода может смыть с кожи грязь материальную, то она немощна перед грязью внутренней – грязью души.

Ясно, что вода души не отмоет. Вода очищает воздух и омывает землю. Она может отмыть всю поверхность земли, как отмывает кожу человека. Роль ее огромна, помощь драгоценна, однако она не сможет отмыть нечистоты души человеческой. Евреи беспрерывно совершали ритуальные омовения и умывания, все время омывая кожу водой, но нечистоты их душ вода не могла коснуться. И так много накопилось в них внутренней грязи, что излилась она на Пречистого Господа нашего Иисуса Христа, и смрад ее по сей день разносится по всему миру.

Вода – это только символ. Омовение телесное есть символ омовения духовного. Вода может омыть внешний лик человека, но не внутренний. А внутренний лик человека есть образ Божий в человеке – живая душа, хранящая в себе духовную реальность. Поэтому один лишь Господь Бог силой Духа Своего может очистить душу человека от грязи.

Вода нужна также при христианском крещении как символ очищения. Тем более она была необходима при символическом дохристианском крещении. Святой Иоанн Креститель крестил одной лишь водой. По толкованию апостола Павла весь народ еврейский крестился символически водой: отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море (1Кор. 10, 1–2). Но это не настоящее крещение, но символическое, прообраз. Оно лишь тень христианского крещения.

Христианское крещение означает полное очищение. Христианское крещение – это врата, через которые люди вступают в Церковь Христову. И вступают не дважды, не трижды, но единожды. Вот почему едино крещение. В Священном Писании это особо подчеркнуто словами: один Господь, одна вера, одно крещение (Еф. 4, 5).

Крещением стирается с образа Божьего в нас та самая позорная нечистота, которой праотец рода нашего замарал себя и оставил потомству в наследство. Ту демонскую печать в душе нашей, черную и мерзкую как сам ад, можно смыть только истинным крещением.

Поэтому крещение означает смерть ветхого, грешного человека в нас и рождение нового, безгрешного. И это засвидетельствовано в Священном Писании Божием: Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (Рим. 6, 3–4). Господь не умирал дважды, чтобы и мы крестились дважды в смерть Его. Потому святые отцы Второго Вселенского Собора изрекли: исповедую едино крещение.

Прообразом христианского крещения служило и обрезание иудеев. Ножом отсекался кусочек плоти – это прообраз. Крещением отсекается с души греховный нарост – это реальность. Как обрезание совершалось один раз и навсегда, так и крещение совершается однажды и навсегда. Обрезание совершалось и взрослым, и детям, так и крещение совершается и над взрослыми, и над детьми. Так в Церкви Христовой происходит с апостольских времен (см. Деян. 16, 15, 33). Так что не слушайте тех, кто говорит вам, что не нужно детей крестить. Спросите их, кто ответит за души детей, если умрут они некрещеными при крещеных родителях?


…Во оставление грехов – вот цель крещения. Крещение Иоанна было не ради очищения грехов, но только ради покаяния. Об этом и сам Иоанн свидетельствовал, говоря: Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня… Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (Мф. 3, 11). Но Тот, Который сильнее Иоанна Крестителя, Который сильнее целого света, показал на личном примере образ истинного и полного крещения. Он крестился водой и Духом Святым. Безгрешный погрузился в воды Иордана, и в тот миг сошел на Него Дух Божий в виде голубя. Значит, был там Иоанн, который крестил, была вода, которая омывает тело, был Дух Божий Святый, Который омывает душу. Вот истинное полное крещение, едино крещение, не повторяющееся над одним и тем же человеком.

Согласно Писанию ночью пришел Никодим, начальник иудейский, и спросил Христа о спасении. И ответил ему крестившийся Мессия: Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). В этом – очищение тела и души, обновление тела и души. Благодать Духа Святаго дает силу и святость воде. Огонь Духа Святаго сжигает при крещении праотеческий нарост в душе каждого потомка Адама. Греховное бремя многих веков и поколений, уродливый горб свергается с души крещеного. Наследственная проказа исчезает. С того момента крещеный ответственен только за будущее, а не за бывшее.

Крещение, которым Иоанн крестил евреев, было и прошло. Оно было лишь подготовкой, ибо приближался Царь Небесный. Духовная атмосфера в Израиле едва ощущалась, как дыхание умирающего. Иоанн среди трупного запаха мира почувствовал веяние нового, свежего ветра, благоуханного и животворного. Христос был уже рядом. И Иоанн начал всех призывать готовиться к встрече, к покаянию. И крестил водой для покаяния. Но то крещение покаяния прошло. Оно не имело благодатной силы Духа Святаго, которая позже была дана миру через Христа (см. Деян. 19, 1–6). А крещение водой и Духом сохранилось поныне. Без него никто не может называться христианином. Господь заповедал апостолам: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19). Эту целительную и спасительную заповедь святые апостолы исполнили дословно, и святая соборная апостольская Церковь поныне исполняет.

Помимо этого святого крещения, которым все мы крестимся, существует еще один вид крещения, которое не всем дано, – крещение кровью мученичества. Все те великие святые, которые пострадали и кровь свою пролили за Христа, крещены крещением кровью. Крещение кровью особенно известно вам, православным последователям Христа. Нигде нет такого числа кровью крещеных, как среди предков ваших, давних и недавних. И в наши дни среди православных проливается кровь мученическая. Тысячи и тысячи крещаются кровью своей. Это отважные свидетели Евангелия Христова. Чада Божии, которых язычники отдают на заклание, как агнцев! Их жертва укрепляет Церковь Христову на земле, а их святые имена расширяют православный месяцеслов. Крещенные собственной кровью всегда были и всегда будут сокровищем и украшением Православия.

Были и язычники, водой и Духом не крещенные, но крещенные кровью мученичества. Их крещение признано истинным и действительным. Их крещение даже выше нашего обычного крещения. Они не имели времени креститься водой и Духом. Будучи идолопоклонниками и людьми духовно слепыми, они внезапно прозрели, познали Христа и тотчас жизнь свою за Него отдали. Они крестились крещением Господним, Голгофским, но не Иорданским. А предки ваши православные – многие и многие, старые и юные, мужи и жены, цари и патриархи, богатые и бедные – крестились и тем, и другим крещением, как Иорданским, так и Голгофским. Число героических предков ваших, крестившихся сначала водой и Духом, а потом кровью своей мученической, на протяжении веков столь велико, что составило бы целую державу.

Крещение водой и Духом заповедано, а другое крещение – кровью своей – оставлено каждому на выбор. Спросил однажды благий Господь сынов Зеведеевых: Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? (Мф. 20, 22). Видите, что Господь называет Свои страдания крещением? Обратите внимание, что не велит Он сынам грома: «Должны!», но спрашивает: «Можете ли?» Отсюда ясно, что крещение кровью – не заповедь всем верующим, как то первое крещение, но их свободное волеизъявление. На крещение кровью отваживаются лишь те, кто наряду с великой верой в Господа имеют и великую любовь к Нему, как и Сам Он говорил: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои… (Ин. 15, 13–14). Бесчисленные предки ваши были друзьями Друга людей. И дружбу с Ним засвидетельствовали так же, как и Он засвидетельствовал дружбу с ними, – печатью крови и смерти.

Не дайте обмануть себя, христоносцы, если некий еретик скажет вам, что только крещение – благодатное таинство, а других таинств нет. Не позволяйте сбить себя с толку тем, что в нашем Верую говорится только о крещении, а другие таинства не упоминаются. Святые отцы, составившие Символ веры и упомянувшие там крещение, исполняли и остальные святые таинства. Наряду с крещением совершали они, свято и правильно, и миропомазание, и покаяние, и причастие, и елеосвящение, и брак, и священство. Все эти таинства засвидетельствованы накрепко Священным Писанием и Священным Преданием. Однако святые отцы, составляя краткий Символ веры, упомянули только крещение потому, что оно – основное таинство, вводящее в Церковь Божию.

Смотрите, таинством крещения мы порываем с больным прошлым, и душа входит в лечебницу, которая называется Церковью. А когда душа через крещение как чрез врата войдет в лечебницу, тогда внутри она обретет все остальное, что ей потребно. Там будет и миропомазание – печать дара Духа Святаго. Там – исповедь и покаяние для исцеления новых ран душевных. Там причастие – питание души Телом и Кровью Христа. Там елеосвящение – молитвенное призывание Духа Святаго для укрепления и освящения телесного храма человеческого и расслабленного обитателя того храма – души человеческой. Там великое таинство брака – чудо Божьего премудрого домостроительства. Там священническое рукоположение ради преемственности апостольской службы и апостольской силы. Там и все остальные снадобья и все рычаги, которыми Всемогущий Дух Святый лечит, и утешает, и милует, и выправляет души верных своих.


Это вера разумных и мудрых. Она не довольствует непредусмотрительных и неразумных. Не видя ничтожества своего, они не чувствуют потребности в помощи всемогущего Бога. А разумные до дна испили немощь свою и немощь всех на земле рожденных. Изучая себя и других, они пришли к осознанию того, что грязь души человеческой одной только водой или другими природными средствами не смоешь без вмешательства всесильного Духа Божия. Потому они со смирением и кротостью обращаются за помощью к Господу Богу. И от мудрости своей употребляют все бальзамы для души, обретающиеся в Божественной лечебнице – в святой Церкви. Повернувшись спиной ко всем теням и иллюзиям мира сего, они предаются воле Всевышнего, непрестанно глядя на свет вечный. Понимая, что они – путники, они знают, что путь скоро завершится, и поэтому радостно идут все вперед и вперед. И с милосердием поддерживают спутников своих, ближних своих, братьев своих – чад царских, возвращающихся в Царство Отца своего Небесного.

Это ваша вера, христоносцы, вера разумных и мудрых предков ваших. Да будет она верой детей ваших всегда, до завершения пути. Это вера непостыдная, православная, спасительная. Воистину, это вера образованных людей, носящих в себе образ Божий. В День Возмездия, страшный день Правды, когда Христос будет судить по правде, их назовут благословенными.

святитель Николай Сербский
https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/vo-chto-my-verim-ob-jasnenie-simvola-very/
Tags: #Бог, #Христос, #вера, #духовная жизнь, #молитва, #православие, #религия, #святые, #христианство, #церковь, Бог, Христос, духовная жизнь, молитва, православие, христианство, церковь
Subscribe

  • Советская ведьма

    Всякий савецкий коммунист Библий не читал, где, кстати, говорилось о не сотворении себе кумиров, но осуждал. А так же он был обязан быть ноучным…

  • Вот тебе бабушка и S-белок

    Они безвредны, говорили они, мыши не дохнут и хвосты не растут, зуб даем, честнапионерска, главное ужалить побольше и будет коллективное щасье, а…

  • Хозяин, бараны и слуги

    Интересно, что было бы, если хозяин страны, назвал своего слугу публично бараном и скотом? Наверное все кремлеботы и вовкамольцы со всех утюгов…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments