live124578 (live124578) wrote,
live124578
live124578

Category:

Пророчество Даниила

Надобно исследовать, как выше сказано, времена, предсказанные и предопределённые для рождения Иисуса Христа, для Его страданий и для запустения, то есть, для разрушения Иерусалима. Даниил говорит: град и святое рассыплется со старейшиной грядущим и во святилище мерзость запустения будет (Дан. 9; 26–27). Поищем, в какое время должен был явиться Господь наш Иисус Христос. Мы найдём это у того же Даниила. Исчислив указанные им времена, мы докажем, что Иисус Христос не только пришёл в назначенное время, но пришествие Его подтверждается знамениями, Его сопровождавшими и чудесами, Им произведёнными. Мы основываем доводы свои на происшествиях, долженствовавших сопутствовать Его пришествию, как то Пророк объявляет, дабы мы могли веровать вместе и самому предсказанию и исполнению предсказания. Таково именно качество Даниилова пророчества об Иисусе Христе. Он в точности определяет время, в которое Христос избавит все народы, присовокупляя притом, что после страстей Господних богоубийственный город будет разрушен. Послушаем, как он это описывает.

В первое лето Дария, сына Ассуирава, от племене Мидска, иже царствова в царстве Халдейстем, в лето первое царства его азь Даниил разумех в книгах число лет.– И еще глаголющу ми в молитве, и се муж Гаврииль, его же видех в видении моем в начале, парящ: и прикоснеся мне аки в час жертвы вечерния, и вразуми мя, и глагола ко мне, и рече: Данииле, ныне изыдох устроити тебе разум. В начале молитвы твоея изыде слово, и аз приидох возвестити тебе, яко муж желаний еси ты, размысли о словеси, и разумей в явлении. Седмьдесят седмин сократишася о людех твоих и о граде твоем святем, яко да обветшает согрешение, и скончается грех, и запечатаются греси, и загладятся неправды, и очистятся беззакония, и приведется правда вечная, и запечатается видение и Пророк, и помажется Святый святых. И увеси и уразумееши, от исхода словесе еже отвещати и еже соградити Иерусалим, даже до Христа старейшины седмин седм и седмин шестдесят две; и возвратится и соградится стогна и забрала, и истощатся лета; и по седминах шестидесяти двух потребится помазание (Мессия), и суд не будет в Нем: град же и святое разсыплется со старейшиною грядущим, и потребятся аки в потопе и до конца рати сокращенныя чином (от) погибели. И утвердит завет мнозем седмина едина: в пол же седмины отымется жертва и возлияние и во святилищи мерзость запустения будет, и даже до скончания времене скончание дастся на опустение (Дан. 9; 1, 2, 21–27).

Нельзя не заметить, с какой точностью Пророк обозначает тут время рождения, страдания и смерти Иисуса Христа. Ангел ясно говорит, что от исхода словесе до Христа пройдёт шестьдесят две седмины и святый святых помажется, потом помазание потребится; По истечении же семи седмин в одну седмину и в полседмины разсыплется град, отымется жертва и скончание дастся в опустение.

Но каким образом доказать, что Иисус Христос придёт по истечении шестидесяти двух седмин с половиной? Мы начнём исчисление наше с первого года царствования Дария, когда видение происходило, и Даниилу было сказано: размысли о словеси. Последующие за тем происшествия будут нашими путеводителями. Взглянем на преемство Государей:

Дарий царствовал 19 лет.
Артаксеркс 40 лет.
Охув, он же и Кир 23 года
Аргус 1 год.
Дарий 2 (Мелас) 22 года.
Александр Македонский 12 лет.
По переводу столицы в Александрию:
Сотер царствовал 35 лет.
Птоломей – Филадельф 39 лет.
Эвергет 25 лет.
Филопатор 17 лет.
Эпифан 24 года.
Эвергег 2-й 29 лет.
Сотер 2-й 38 лет.
Птоломей 38 лет.
Клеопатра 20,5 лет.
Август вместе с Клеопатрой 13 лет.
Август один 43 года.

Итого 438, года1.

Таким образом, исполнились шестьдесят две седмины с половиной, равняющиеся 438,5 годам до пришествия Иисуса Христа, когда правда вечная водворена, когда Святой Святых, то есть, Христос, помазан, когда запечаталось видение и Пророк, и когда загладились грехи, отпускаемые всем верующим во имя Христово. Но что значат слова: запечатается видение и Пророк? Так как все Пророки предсказывали, что Христос должен прийти и пострадать: то при исполнении пророчества о Его пришествии Даниил и сказал, что видение и Пророк запечатаются, потому что Иисус Христос, исполняя всё то, что о лице Его древними Пророками предсказано было, есть как бы печать и совершение всех Пророков. Действительно, с тех пор, как Он пришёл и пострадал, нет уже ни видения, ни Пророка, которые бы возвещали, что Он придёт. Если это неправда: то пусть Иудеи покажут нам хотя одно место в своих писаниях, где бы со времени пришествия Христа упомянуто было о каких-либо на этот счёт Пророках или о видимых ангельских явлениях и чудесах, которых древние Пророки были свидетелями.

Евангелист имел право сказать: вси пророцы и закон до Иоанна (Крестителя) прорекоша (Матф. 11:13).

Как скоро Христос крестился, то есть, как скоро освятил Он воды Своим крещением, то полнота духовной благодати древнего закона всецело сосредоточилась в Иисусе Христе, и Он запечатал видение и все пророчества, исполнивши их Своим пришествием. Посему-то изречение Даниила весьма достоверно, что с пришествием Его видение и Пророк запечатаются.

Показав, что Иисус Христос пришёл в мир по истечении шестидесяти двух с половиной седмин, посмотрим теперь, каким образом остальные за тем семь с половиной седмин исполнились. Август жил ещё пятнадцать лет после рождества Христова. Ему наследовал Тиверий, царствовавший двадцать два года, семь месяцев, двадцать дней. В пятнадцатое лето этого царствования пострадал Иисус Христос, имея от роду около тридцати лет2.

После Тиверия были Императорами: Кай Цесарь, он же и Калигула, три года семь месяцев тринадцать дней; Нерон девять лет девять месяцев тринадцать дней; Галба семь месяцев шесть дней; Отон три месяца пять дней; Вителлий восемь месяцев десять дней; Веспасиан торжествует над Иудеями в первый год своего царствования. Всего прошло пятьдесят два года шесть месяцев. Вот как исполнились для иудеев предсказанные Даниилом семьдесят седмин до конечной их гибели. По истечении этих лет и последовавшей их гибели, пресеклись в стране их жертвы и приношения, которые уже с тех пор никогда не могли быть там отправляемы; ибо помазание это потребилось со времени страдания Иисуса Христа. Предвозвещено было, что помазание потребится, равно как и в 21 псалме сказано: ископаша Ми руци и нози. Это кровавое жертвоприношение совершилось в конце семидесяти седмин, в царствование Тиверия, во время консульства Рубеллия и Фуфия Геминиев, в марте месяце, когда наступало празднество Пасхи, и когда повелено было Моисеем есть агнца вечером. Вся синагога сынов Израилевых участвовала в этом жертвоприношении, вопия к Пилату, хотевшему освободить Иисуса Христа: кровь Его на нас и на чадех наших; а также: аще сего пустиши, неси друг Кесарев (Матф. 27:25 и Иоан. 19:12), дабы всё то, что о Нём было писано, непременно исполнилось.


Тертуллиан
Против иудеев*
https://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/protiv-iudeev/
Tags: Бог, Христос, вера, православие, религия, христианство, церковь
Subscribe

  • Такая вот демократия

    Забавно, что при развитой демократии и типа свободы слова для каждого, могло родится всем известное изречение про религию. Хотя, если поменять…

  • Христос или гражданство Израиля ?

    Оказывается и наше время осталось место для подвига

  • Забегали крыски

    Краснопузые, вместо того, чтобы признаться в преступлениях своих предков-убийц и просто, по человечески попросить прощения за них, ибо время такое и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments