live124578 (live124578) wrote,
live124578
live124578

Category:

Цитатник 5

"Мысль человеческая — как ветер на море: в какую сторону дует, туда и плывёт корабль. С неё начинается всё, и потому порядок в голове так исключительно важен для нашей духовной жизни. На языке аскетики мысли и образы, занимающие наш ум, называются помыслами. Говорят, они бывают троякие — наши собственные, от Бога или от диавола; первейшая же задача человека — научиться распознавать лукавое и не давать ему укореняться в себе". - Преподобный Паисий Святогорец

Ревность, желающая искоренить всякое зло, на самом деле сама есть самое страшное зло.
Преподобный Иосиф Оптинский

В грязном сердце Бог никогда не явится, злому сердцу никогда Бог не покажет Себя. Только чистые сердцем могут лицезреть славу Божию. схиархим. Зосима (Сокур)

Как отличить рассуждение от осуждения? Необходимо следить за сердцем. Если мы видим грех и у нас болит душа за человека – это рассуждение. Если же мы не сопереживаем, превозносимся или даже злорадствуем – это осуждение. Схиархимандрит Гавриил (Стародуб)

Мы знаем, что можно молиться, класть поклоны, выполнять все по букве и пустым остаться. Бог это не примет. Спасение зависит не от числа поклонов. Не спросят: «Сколько ты молился, клал поклонов, выполнял ли правило?», а спросят: «Был ли ты похож на Христа?» Быть похожим на Господа – это значит простоту сердца иметь, не лукавить. Спасение не в молитвах, которые могут прочитываться и перечитываться, не в поклонах, не в постах, а в том, чтобы быть похожим на Господа и в смирении каяться. Не чувствовать ни на йоту, что ты сделал что-то хорошее, иначе враг все подхватит, и человек впадет в прелесть.

Божественная благодать – это огонь. Человек сможет сгореть в ней, как волосок в пламени свечи. Не смущайтесь, если сразу не получаете благодати. Мы думаем, что сразу должны летать, порхать. Нет, Господь испытывает. Он знает, что нам не полезно. Мы сразу же впадем в прелесть или в высокоумие.

Задача врага – наполнить наше сердце пустотой.

Иногда Господь попускает человеку скорби, когда видит, кем он может стать. Шлифует.

Господь милосерден. Он не мстителен. Он желает оправдать человека, найти то, за что можно оправдать.
Схиархимандрит Гавриил (Стародуб)
http://www.pravoslavie.ru/92261.html

Мы должны научить людей любить Бога любовью детей, а не посетителей супермаркета. Митрополит Афанасий Лимасольский

Любовь есть не имя, но божественная сущность, сообщимая и непостижимая и совершенно Божеская. ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН НОВЫЙ БОГОСЛОВ

Мы живем так, как бyдто Хpистос никогда не пpиходил.
И это единственный настоящий гpех, глyбочайшая тpагедия и гpyсть нашего номинального Христианства. Протопресвитер Александр Шмеман

Тишина твоего сердца — это голос Бога, а суета твоего сердца — это голос мира. Монах Симеон Афонский

Молитва – это успокоение, потому что мы видим перед собой Бога.
Святой Иоанн Лествичник говорит: когда мы прикасаемся к чему-либо, этот предмет передает нам или своё тепло, или холод. Дотрагиваемся мы до чего-то холодного – и нам становится холодно. До тёплого – нам тепло. Следовательно, когда человек молится с верой и со всеми своими проблемами дотрагивается до Христа, то Господь передаёт ему то, что имеет Сам, а именно – бесконечное спокойствие, уверенность, веру, тишину, мир в сердце. Всё то, чем Он обладал в Своей земной жизни. Архимандрит Андрей (Конанос)

Я должен вкушать смирение черпаком, снова и снова и часто сокрушаться.
Однако когда я ничего не принимаю от ближнего, когда я берегу свое достоинство, смотрю за тем, чтобы меня уважали, любили, чтобы я был желанным, чтобы меня понимали, одобряли, признавали, – тогда со мной нет Бога. Моя жизнь – душевная, она – не духовная. Тогда я живу душевными переживаниями, в какой-то неполноценности. Живу по законам психологии, а не духовного общения». Схиархимандрит Эмилиан (Вафидис)

"Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить..." - Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Если подуешь на искру, она разгорится, а если плюнешь на нее, угаснет: то и другое выходит из уст твоих. (Сир.28,14)

"Невежественные люди и миролюбцы, не зная природы самого добра, часто называют блаженным то, что не имеет никакой цены: богатство, здравие, блистательную жизнь, что все по природе своей не есть добро, потому что не только удобно изменяется в противоположное, но и обладателей своих не может сделать добрыми. Ибо кого сделало справедливым — богатство, или целомудренным — здоровье! Напротив того, каждый из сих даров злоупотребляющему им часто способствует ко греху". - Свт. Василий Великий

"Вся брань между нами и нечистыми духами ведется не за что иное, как за молитву духовную; Поскольку весьма безпокоит демонов молитва и неприятна им, в то время, как нам — приятна, радостна и доставляет нам спасение". Иосиф Ватопедский

Дело – не главное в жизни, главное – настроение сердца, к Богу обращённое - свт. Феофан Затворник

Католики помутили апостольское Предание. Протестанты взялись поправить дело и ещё хуже сделали. У католиков Папа один, а у протестантов что ни протестант, то Папа. святитель Феофан Затворник

Кротость есть также осознание ценности других людей. Человек, поставляющий себя в центр бытия, не может быть кротким, а значит, он не принимает других людей, он считает их ниже себя, слабее себя. А ведь на этом мироощущении основываются все беды, которые сотрясают человеческое общество. Кротость есть признание того, что все люди — дети Божии, что у каждого свой талант, своя красота, свой духовный мир. Кроткий, смиренный сердцем человек видит ценность других людей, и, даже находясь во власти, он помогает другим проявлять свои таланты — не боясь конкуренции, а предавая себя в руки Божии и уважая силу другого человека.
Слово патриара Кирилла на день память Сергия Радонежского
(цитату утащила у decalog )


Текст 70-ти толковников есть древнейший перевод еврейских священных книг, сделанный просвещенными мужами еврейского народа, когда он еще не переставал быть народом Божиим, когда язык еврейский был еще живым языком, и когда иудеи не имели еще побудительных причин превращать истинный смысл священных книг неправильным переводом. Следовательно в нем можно видеть зеркало текста еврейского, каков он был за 200 и более лет до Рождества Христова - св. Иустин мученик в разговоре с Трифоном.

Не допусти ошибки – не стреляй мимо цели: убей недобрые мысли, пока они не убили тебя.
Не допусти ошибки – не бейся с людьми: убей твое самолюбие, пока оно не убило тебя.
Монах Симеон Афонский

Мы слишком рано обрадовались
«возрождению веры» и слишком быстро
забыли, что иная вера хуже безверия и что
Христа распяли отнюдь не атеисты.
Смысл веры – во внутреннем преображении
человека, а если такой цели не ставится, то
вера быстро становится ханжеством и
лицемерием, либо просто ритуалом,
призванным убедить человека, что он
«духовный» и «верующий».
Мы должны осознать, что добрых людей в
мире подавляющее большинство, но все они
слишком заняты собой. Помогают не добрые,
а неравнодушные. И именно такими –
неравнодушными – нам надо стать.
Если ничего не изменится в нашей вере и в
нашей жизни, то слишком много горьких
библейских пророчеств об израильском народе
нам придётся изведать на собственном опыте,
от чего да избавит нас Господь Бог.
Схиархимандрит Иона (Игнатенко)

«Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе». Бл. Аврелий Августин

«Если бы мы, христиане, действовали правильно, по-христиански, если бы любили Господа и имели Христову благодать в себе, то не было бы рядом с нами страдающего и измученного душой человека, терзающегося в страшной безысходности; он смотрел бы на наше лицо и чувствовал бы радость». - Святитель Иоанн Златоуст

Что касается смирения, то это истинное понимание и честность применительно к собственному «я» в его взаимоотношениях с Богом. Поэтому, когда мы смиренны, мы видим, кто мы есть по сравнению с Богом — с Богом, а не с ближним. Мы можем быть самыми богатыми, самыми умными, самыми красивыми, самыми добрыми, самыми распрекрасными людьми на земле, быть лучше, чем все остальные. Но это не имеет никакого значения. Сравнивать себя с Богом — вот что означает смирение.
Бог дал нам всё. И как мы пользуемся этим? Для себя или во славу Божию? Для себя или ради служения ближним? Нужно постоянно понимать, что Бог нам даёт и что мы с этим делаем. Поэтому единственный возможный ответ Богу — это поклонение Ему. Больше мы не можем ничего. Если мы настоящие христиане, если достигли некоей степени совершенства, то, когда люди смотрят на нас, они должны видеть в нас Христа. Если же они видят только нас самих, то мы не смиренны. - Схиархимандрит Иоаким (Парр)

Говорят, все можно купить за деньги. Да, действительно, хотя и не все, но многое можно купить за деньги, только Христа ни за какие сокровища мира нельзя купить. А без Христа нет жизни, нет спасения. - ПРЕПОДОБНЫЙ ВАРСОНОФИЙ ОПТИНСКИЙ

Способность смеха внедрена в нашу душу для того, чтобы душа иногда получала облегчение, а не для того, чтобы расслаблялась - свт. Иоанн Златоуст

"Православие - это жизнь. Если мы не живем по- православному, мы просто не православные.
Нужно снова стать христианами. Совершенно безполезно, более того, абсурдно, говорить о каких бы то ни было общественных реформах, об изменении исторического пути, о преодолении века абсурда, если мы не имеем в сердце Христа; а если мы имеем в сердце Христа, все прочее уже второстепенно. Возможно, за веком абсурда откроется некий новый век; но вероятнее всего, — и христиане должны быть к этому готовы, — что не откроется, и наш век окажется в самом деле последним. И тогда, быть может, последнее и решающее свидетельство ему христиане принесут своей мученической кровью. Но ведь это причина для радости, а никак не для отчаяния. Ибо христианин не надеется на этот мир и земные царства; его надежда совершенно абсурдна для них. Его надежда — Царствие Божие, еже несть от мира сего. Первая и единственная «социальная ответственность» христианина — христианская жизнь, где бы и с кем бы Господь ему ни привел жить, день за днем, ради спасения души и примера окружающим. Если тем самым мы поможем устранить какое-нибудь общественное зло — слава Богу, а нет — тоже не беда: не в том наша цель.Если мы впадаем в отчаяние из-за того, что никак не удается обратить окружающих к Богу, то причина тому одна: недостаток веры. Будь у нас в жизни больше веры, меньше бы пришлось о ней толковать." иеромонах Серафим (Роуз)

Смирять себя всеми силами старайся. И мысль, что тебя не любят, есть чисто бесовская. К тому ж мы обязаны, чтобы всех любить, но чтоб нас любили, мы не смеем требовать. - Преподобный Анатолий Оптинский

Кто может похвалиться тем, что свое сердце сохранил неоскверненным? Стало быть все мы больные, а судящий своего брата просто не чувствует того, что он больной, ибо больной больного не осуждает. - старец Ефрем Святогорец

У святых отцов сказано: во всем должна быть золотая середина, не медлить, но и не надо спешить, а все делать размеренно, только тогда человек обретет душевное равновесие. О чем говорит размеренность, отсутствие спешки? О том, что человек во всем видит Промысл Божий, во всем полагается на Бога. Сказано: "Бог любит тишину". В тишине приходит Господь и стучит к нам в сердце, призывает к спасению. Суета - враг тишины, покоя, душевного мира и спасения. - Архимандрит Амвросий (Юрасов).

Стоишь в храме – вспомни всех своих воспитателей, учителей, которые тебя учили, врачей, медсестер, которые в тяжкую минуту были рядом, друзей, знакомых. Так и служба пролетит – не заметишь… Идешь мимо больницы – помолись о страждущих, чтобы Господь укрепил их, утешил, о врачах, чтобы вразумил их Господь принять верное решение. Едешь мимо школы, садика – помолись о детях, о будущем нашем, об учителях, чтобы дал мудрость им Господь… Так и будет у тебя непрестанная молитва! - Схиархимандрит Зосима (Сокур)

В одном своём труде святой Иоанн Кассиан Римлянин говорит одну замечательную фразу, которую мы все очень любим. Помните поговорку: "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты"? Преподобный Иоанн говорит: любовь, смирение, терпение, доброта, кротость, услужливость, искание последнего места, – всё это друзья Божии. Злость, осуждение, нетерпение, гордость, похоть, жадность, эгоизм, уныние, – всё это друзья дьявола. И после этого он спрашивает: итак, скажи мне, кто твои друзья? С кем ты провёл сегодня день? С радостью? С любовью? С терпением? С добротой? Со смирением? Или с унынием? Злостью? Печалью? Раздражением? Осуждением? С кем ты сегодня был? Подумайте об этом. Мы сами выбираем то, что наполняет нашу жизнь. - Схиархимандрит Иоаким (Парр)

Что есть депрессия? Комбинация мыслей. Человек комбинирует одно, другое, третье... Размышляет: будет то, будет это... Надо перестать гадать, как и что будет. Мы все ломаем голову, как же все будет - так или эдак.
А Господь устраивает в итоге все вообще по-другому. И что тогда мы тратили нервы и переживали? - Старец Фаддей Витовницкий

Обыкновенно люди считают мысль чем-то маловажным,потому они очень мало разборчивы при принятии мысли.Но от принятых правильных мыслей рождается все доброе,от принятых ложных мыслей рождается все злое.Мысль подобна рулю корабельному: от небольшого руля,от этой ничтожной доски, влачащейся за кораблем,зависит направление и, по большей части, участь всей огромной машины. - Свт. Игнатий Брянчанинов

Характер диавольских нападений - хитрость, быстрота, изворотливость: не победил одним изворотом - сейчас же изворачивается и употребляет другой, противоположный, и это делает быстро, стремительно, чтобы мы не могли опомниться и силою рассуждения о качестве дела отразить приражение зла.

Несомненно, что дьявол в сердцах весьма многих сидит какой-то сердечной вялостью, расслаблением и леностью ко всякому доброму и полезному делу, особенно к делу веры и благочестия, требующему сердечного внимания и трезвения, вообще духовного труда. Так он поражает сердца вялостью, а ум тупостью во время молитвы; так он поражает сердце вялостью, холодностью и бездействием сердечным тогда, когда нужно сделать добро, например, сострадать страждущему, помочь находящемуся в беде, утешить печального, научить невежду, наставить на путь истины заблуждающегося и порочного. Дьявол сидит в наших сердцах еще необыкновенно сильной раздражительностью; мы становимся иногда так больны самолюбием, что не терпим ни малейшего противоречия, препятствия вещественного или духовного, не терпим ни одного слова негладкого, грубого. Когда дьявол в нашем сердце, тогда необыкновенная, убивающая тяжесть и огонь в груди и сердце; душа чрезвычайно стесняется и помрачается; все ее раздражает, ко всякому доброму делу чувствует отвращение; слова и поступки других в отношении к себе криво толкует и видит в них злоумышление против себя, против своей чести, и потому чувствует к ним глубокую, убийственную ненависть, ярится и порывается к мщению.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Убеждение, что никто никому ничего не должен, мне кажется ложным и неверным, оно ведёт к всеобщей безответственности. Мы все друг другу должны. Мир так устроен, что люди, как и вся Вселенная, находятся в тесной связи между собой. Об этом чётко сказал апостол Павел: Церковь — это тело Христово. Любое общество, независимо от того, верующее оно или неверующее, всё равно является единым целым, всё равно люди соприкасаются друг с другом. Если рука откажется от своих функций и скажет: «Я не должна ничего голове или ноге!» — рука усохнет. Если рука хочет быть полноценной, то она должна уметь строить взаимоотношения с другими членами тела. - Протоиерей Николай Могильный

Человек, который поддался обиде, уже не может чисто молиться. Обида терзает его, как гвоздь, вонзенный в душу, и погубляет его мирное устроение, необходимое для молитвы. Преподобный Иоанн Лествичник говорит: "Памятозлобие — это ржавчина души, червь ума, посрамление молитвы, пресечение моления, гвоздь, вонзенный в душу, неприятное чувство, в огорчении с услаждением любимое". Хорошо бы, чтобы мы постоянно, даже в самых мелочных ситуациях старались упражняться в борьбе с обидчивостью. У каждого человека ежедневно бывает множество поводов к этому. Например, взяли у нас какую-то вещь без спроса. Или сказали что-то неприятное, или кто-то над нами посмеялся, или забыл о нашей просьбе. Очень важно, чтобы мы во всех этих ситуациях хранили душевный мир, не принимали никаких помыслов обиды, неприязни. - Игумения Домника, настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря

Причина всех наших страданий находится в наших мыслях (Марк Подвижник)

Когда мы живем в семье, должны умиротворенно, спокойно разговаривать. Вспоминается случай из жизни семьи блаженного Августина. Его мать была женщина мирная, а муж, наоборот, вспыльчивый. Он часто всех заводил: в доме крик и шум, казалось, скандал неизбежен, но он не разрастался. Подруги матери спрашивали ее:
- Как тебе удается мирно жить с таким мужем? Он тебя часто оскорбляет, а ты никогда не скандалишь.
-Когда я вижу, что мой муж восстал, создает неприятную обстановку, в это время я обращаюсь ко Господу и прошу: "Господи, умиротвори его жестокое сердце, смири его. Ты Сам знаешь, как". Начинаю из глубины души взывать ко Господу, смотрю: он утихает и успокаивается. И в семье снова тихо. Вот и вы так старайтесь, и у вас в семьях не будет никаких скандалов. Будьте всегда спокойными и ровными. Архимандрит Амвросий (Юрасов)

Заботы — это нечто страшное для духовной жизни. Они — великий яд, убивающий человека. Не только духовную жизнь, но и мирскую, да и человеческие отношения. Видите рушащиеся семьи? А почему? «Мне некогда!» Отец погружен в мысли о тысяче вещей. Мать также погружена в мысли о тысяче других вещей. Как этим людям общаться между собой? Ведь всё время слышишь: «Сейчас не могу! У меня работа!» Идёт ребёнок поговорить с мамой:
— Мама, я хочу тебе кое-что сказать!
— Отстань! У меня сейчас работа!
— А когда же у тебя не будет работы?
И человек задаётся вопросом: «Когда же у тебя не будет работы?»
Заботы, заботы, заботы — они убивают человека. А в итоге ты остаёшься ни с чем... Духовный человек должен знать меру. Определи себе меру. Скажи: хватит! Довольно на этот день! Не продолжай дальше, остановись, брось! Пришёл домой — выключи телефоны, отложи другие заботы, ты сейчас дома, посвяти своё время семейству, самому себе и Богу. Митрополит Лимассольский Афанасий

Все, чем ты не живешь здесь и сейчас, – не твое; твое – это то, что ты сумел изменить в себе и что стало твоей жизнью. Монах Симеон Афонский

Влюбленность, половое влечение – естественно, однако, оно быстро проходит. Это нормальные, но временные чувства. Они похожи на красивый и яркий цветок, который существует лишь для того, чтобы дальше появился плод. Посмотрите, как красиво цветут яблони, но кушаем-то мы не эту красоту, а яблоки. В семейной жизни таким съедобным плодом является любовь. Ее даже нельзя назвать чувством. Подлинная любовь – это устроение сердца, благодатный Божий дар. Она бескорыстна, она отдает себя другому, поэтому у нее жертвенная природа. Протоиерей Владимир Воробьёв

Правды на земле нет, она на небе. - Старец Иероним Санаксарский

"Ничего не бойся, и никогда не бойся, и не тоскуй. Только бы покаяние не оскудевало в тебе - и все Бог простит. Да и греха такого нет и не может быть на всей земле, какого бы не простил Господь воистину кающемуся. Веруй, что Бог тебя любит так, как ты и не помышляешь о том, хотя бы со грехом твоим и во грехе твоем любит. А об одном кающемся больше радости в Небе, чем о десяти праведных, сказано давно. Иди же и не бойся". Фёдор Михайлович Достоевский

Надо ли ходить в церковь?
- я футболист!
- на стадион ходишь?
- зачем, футбол, он в душе, а не на стадионе!
- а как же тренер?
- мне не нужен посредник между мной и футболом!
- сам тренируешься?
- ты что, я и так все правила знаю и придерживаюсь их!
- а с техникой как, ну там, удары, финты основные?
- у меня своя техника!
- а физическая подготовка?
- зачем?! Кто вообще придумал, два периода по 45 минут? Почему так долго? Бред какой-то!
- ну ладно, только таймы в футболе, периоды - это в хоккее
- да какая разница?
- а сыновей своих обучаешь?
- нет, пусть сначала вырастут, а потом сами и выберут, может им больше балет нравится? Свобода выбора должна быть!
- я понял, ты любишь по телевизору смотреть, да?
- да ты что, что там смотреть?! Договорные матчи, симуляции, скандалы! Да и сами игроки пьют, курят, по клубам шляются!
- а ты сам, пьешь, куришь? Все остальное?
- а причем здесь я?
- ну ты же тоже человек. И...футболист
- да причем здесь я? Посвятил себя футболу - будь добр, живи с этим футболизмом головного мозга! А я выше этого!
- а почему вообще ты вдруг решил, что ты футболист?
- да у меня папа футболист, а бабка еще в детстве меня на стадион водила, каждое воскресенье!
- хм
- я больше тебе скажу, мы решили свой футбол организовать, правильный, без всего вот этого наносного, ненужного, формы, ворот, центра поля, зачем это все? Ну там много всего, быстро не расскажешь, но это будет настоящий футбол, а не эта сублимация непонятная! - Источник: ФБ-аккаунт Arthur Asmaryan

Слово Божие заключается в призыве: «Кайтесь». Не знаю, как по-русски вы трактуете это. Но по-гречески это означает: «измените стиль вашего мышления» — то, как вы думаете. Это не значит, что мы просто должны расстроиться по поводу своих грехов. Но это изменение ума, изменение разума. Евангелие — это новый способ жизни, новый способ мышления. И мы должны уйти от светского способа мышления и стяжать евангельский. Вот этому учит Церковь. Мы должны стараться это исполнять, и мы должны в первую очередь относить это к самим себе, но также обучать наших братьев, за которых мы ответственны перед Христом. - Митрополит Лимасольский Афанасий

Но если ты думаешь, что любишь Бога, а в сердце твоем живет неприятное расположение хотя к одному человеку, то ты – в горестном самообольщении (Игнатий Брянчанинов)

Можно стучать в запертую дверь с молитвой, но с советами можно войти только в отверстую. - свт. Филарет Московский

« — Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке. Вспыльчивый ребёнок, не помня себя, ударил; взрослый, не помня себя, убил. У простодушного ребёнка выманили игрушку; у взрослого — подпись на векселе. Легкомысленный ребёнок за десятку, данную ему на тетрадь, купил конфет; взрослый проиграл в карты все своё состояние. Детей нет — есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств…» - Януш Корчак

ПРИТЧА. Слова утешения
У праведного человека умер сын. Пришли друзья утешать его.
Вошел первый друг, сел перед ним:
- Разрешишь ли сказать тебе слово утешения?
- Говори.
- У праотца Адама был сын. И сын его погиб, но Адам утешился в своей скорби.
Утешься и ты!
- Разве мало для меня собственной скорби, чтобы еще про скорбь Адама вспоминать? - ответил праведник.
Вошел второй друг, сел перед ним и сказал:
- Разрешишь ли сказать тебе слово утешения?
- Говори.
- У Иова было множество сыновей и дочерей, и все они погибли в один день.
Но и Иов утешился. Утешься и ты!
- Разве мало для меня собственной скорби, чтобы еще про скорбь Иова вспоминать? - ответил праведник.
Вошел третий друг, сел перед ним и сказал:
- Разрешишь ли сказать тебе слово утешения?
- Говори.
- Был такой случай. Отдал строгий царь человеку сокровище на хранение.
Человек этот не ел, не спал, все пекся о сокровище.
Как ты думаешь, когда царь придет за сокровищем, человек этот отдаст его с радостью или со слезами?
- Конечно с радостью, с чувством выполненного долга, - ответил праведник.
- Так вот, Бог дал тебе сына, которого ты лелеял и который чистым ушел из мира.
Не должен ли ты утешиться тем, что возвратил сокровище, отданное тебе на хранение?
- По-человечески ты меня утешил! - ответил праведник.

Когда ты любишь Бога — тогда ты и начинаешь совершать молитву. А когда ты начинаешь совершать молитву, любя Бога — тогда ты любишь и ближнего. А когда любишь ближнего — тебе опять легко продолжать любить Бога, и во всем появляется смысл.
Как добиться этого? Через благодарность. Мы можем научиться любви только через благодарность. Что такое благодарность? Благодарность возникает тогда, когда ты кому-то что-то должен. Когда делают что-либо для вас, но вы не имеете никакой возможности отплатить за это. И вот это неимение возможности вернуть долг смиряет вас, оно заставляет вас понимать, что вы не можете отблагодарить.
Благодарность к Богу в понимании, что мы и всё, что мы имеем, — от Него. И поэтому мы благодарны Ему со смирением. Не с гордостью, но со смирением. А когда мы смиренны, тогда мы можем любить. Без этого мы горды и любим только себя. - Схиархимандрит Иоаким Парр

Всё вокруг нас - это капли любви Божией - говорил Старец Порфирий. Радуйтесь тому, что окружает нас. Всё нас учит и ведёт к любви Божией. Всё вокруг нас - это капли любви Божией; и одушевлённое, и неодушевлённое, и растения, и звери, и птицы, и горы, и море, и закат и усыпанное звёздами небо. Это маленькая любовь, через которую мы приходим к Любви великой, ко Христу

издатель и переводчик Никита Струве: «Что такое святость? Это, прежде всего, смирение – плюс чувство юмора»

Не ищи в своих скорбях утешения у людей, и получишь утешение от Бога. - Старец Иосиф Исихаст

Писание не отнимает у нас ничего, данного нам от Бога для употребления, но обуздывает неумеренность и исправляет безрассудность. То есть оно не запрещает ни есть, ни рождать детей, ни иметь деньги и правильно их расходовать; но запрещает чревоугодничать, прелюбодействовать и проч. (Максим Исповедник)

Ты сам храм Божий, не ищи другого места для молитвы. Скажи: «помилуй меня», и Он тут уже (Иоанн Златоуст)

Допустим, у земледельца есть небольшой пакетик семян и он их сеет. Потом он собирает плод, наполняет им большой пакет. Если он затем высеет плод из пакета, то, когда соберет урожай, наполнит семенами целый мешок. И когда у него станет много семян и он их высеет, то потом заполнит целый амбар. Но если он будет держать семена в пакетике и не посеет их, то в них заведутся черви. Он должен бросить семена в землю, чтобы они проросли, выросли и дали плод. Хочу сказать, что то же самое происходит и с любовью. Чтобы любовь возрастала, нужно ее отдавать. Человек, который не отдает даже ту немногую любовь, что у него есть, словно держит в руке горсть семян и не хочет их посеять. Такой человек — лукавый раб, который скрыл талант (См. Мф. 25,25)
В зависимости от того, сколько любви ты отдашь, столько и получишь. Если не дашь любви, не получишь любви.
(Из книги преподобного Паисия Святогорца: Страсти и добродетели)

Не великое дело не судить того или сострадать тому, кто находится в скорби и покоряется тебе; но велико - не судить того, кто тебе противоречит, не мстить ему по страсти, не соглашаться с осуждающим его и радоваться вместе с предпочтённым тебе (Дорофей Палестинский)

Люди много способны понять в жизни, многое тонко подмечают в чужой душе, но какое редкое, почти не существующее явление — чтобы человек умел видеть самого себя. Тут самые зоркие глаза становятся слепы и пристрастны. Мы бесконечно снисходительны ко всякому злу и безмерно преувеличиваем всякий проблеск добра в себе. Я не говорю уже о том, чтобы быть к себе строже, чем к другим (что собственно и требуется), но если бы мы приложили к себе хотя бы те же мерки, как к другим — и то как на многое это открыло бы нам глаза. - Священник Александр Ельчанинов

Когда хочешь помочь человеку, который привык оправдываться, будь очень внимательным. Потому что, если он оправдывается, это значит, что у него много эгоизма, и поэтому иногда происходит следующее: ты говоришь ему, что он поступил неправильно, а он, оберегая свою «безупречность» и доказывая, что неправ именно ты, начинает прибавлять враньё ко вранью и самооправдание к самооправданию. В этом случае уже ты, указавший ему на его неправоту, становишься причиной того, что этот человек оказывается ещё большим эгоистом и лжецом, чем был раньше. Увидев, что он продолжает оправдываться, прекращай что-либо ему втолковывать, но молись, чтобы Бог его просветил. - Преподобный Паисий Святогорец

Преподобный Герасим Иорданский был великий старец, и потому у него был лев… А мы малы, и у нас – кот. (Преподобный Нектарий Оптинский)

«Можно ли солгать для того, чтобы спасти человека?» - спросили старца. Он ответил: «Иногда скрываешь что-то, чтобы не навредить другому человеку» - и рассказал такую историю: «Один разбойник, за которым гнались, вбежал к отшельнику и попросил укрыть его. Тот укрыл. Когда гонители ворвались и спросили, не заходил ли к нему кто, монах спокойно ответил, что никого не видел». Когда лжешь от страха – это плохо. Когда не говоришь правды из любви к человеку, то ложь, конечно, зачтется как грех, но любовь все покроет. ПРЕПОДОБНЫЙ ГАВРИИЛ (УРГЕБАДЗЕ)

Мы не можем понять одного, что мы сами находимся во зле, у нас у самих грех. Если бы Господь был не милосерд, и если бы наказывал, останавливая зло, то, может быть, мы были бы не с теми, кого Он оставит, а совсем с другими, кого Он накажет. Но Он льет дождь и светит солнцем и на злых и на добрых, на всех.
Он нас любит и дает нам всем время покаяться. И вот когда мы в этом ожесточении говорим: «Почему же зло не останавливает Господь?", надо подумать:
Так Он же и мое зло не останавливает.
Он и мне дает возможность покаяться.
Он и меня бережет.
Он и за меня на Кресте страдает.
Он и мои грехи омывает.
Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди.

Когда всё не то и не так, все раздражают, всё делают неправильно, все «достали». А как красиво можно сформулировать про тех, которые «достали»! Некоторые формулируют красиво – как достали все – до патриарха и президента включительно. Если б у нас духовенство было духовным, священство – святым, жены красивыми и терпеливыми, мужья – зарабатывающими, верными, такими, за которыми как за каменной стеной, дети – послушными и хорошо осваивающими знания, коллеги – понимающими, начальники – твердыми, но при этом входящими в мои жизненные обстоятельства, господа полицейские – никогда не берущими никаких дополнительных вознаграждений на дорогах и в офисах, – вот жизнь бы началась! Я скажу даже: она начнется для некоторых, это место имеет некое название – рай. Примерно там так и будет – и с президентом, и с полицейскими, с женами, с мужьями, с детьми. А вопрос только такой: «А я в том раю что бы делал? Меня туда можно пустить, если все будут такими?» На самом деле, значительно труднее долго находиться рядом со святыми, чем с обычными людьми… Может быть, для начала нам стоит потерпеть невымытую сковородку, сварливого начальника, неидеальных детей и толкающихся в метро, в автобусах, или, если у нас есть автомобиль, на автотрассах своих соотечественников? Просто потому, что мы – одни из них. Протоиерей Максим Козлов

У одной женщины спросили, почему она постоянно ходит с ведром воды и горящим факелом.
– Хочу залить пламя ада и поджечь райский сад.
– Зачем?
– Чтобы люди служили Богу не за обещания райских наград или из-за страха ада, а любили Его просто так.

Однажды приезжал в Париж тогдашний наш архиерей, митрополит Литовский и Виленский Елевферий, и, одетый в длинную архиерейскую мантию, он дошел до царских врат, а конец мантии его был еще у входных дверей. Малый храм... а сколько было веры, сколько нищеты, сколько любви к Родине и к Богу. И вспоминается его слово,— никогда не забыл я его с тех пор. Наш настоятель извинялся перед ним в том, что принимаем мы его в таком убожестве: иконостас из дешевой фанерки, иконы из бумаги, пол еле выдерживал тяжесть молящихся... Владыка его остановил и сказал: "Не говорите никогда об убожестве храма. Храм так же велик, как Бог, Который в нем живет". Храм не ограничен этими стенами, храм вмещает вечность, храм вмещает Бога, храм вмещает всю любовь Господню к этой многострадальной и грешной земле, на которой живут люди, по всему лицу мира. - Митрополит Антоний Сурожский

Покаяние заключается в том, чтобы прийти в сознание, принять решение и действовать соответственно. Плакаться – недостаточно, больше того – бесплодно. - Митрополит Антоний Сурожский

Каждый христианин должен находить для себя обязанность и побуждение непременно сделаться святым. Если же вы живете без старания и без надежды быть святыми, то вы христиане лишь по имени, а не по существу, а без святости никто не увидит Господа, то есть, не достигнет вечного блаженства. Верно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников (1Тим.1:15). Но мы обманываемся, если думаем, что спасемся, оставаясь грешниками. Спасает Христос грешников тем, что дает им средство сделаться святыми
Святитель Филарет, Митрополит Московский
Tags: мысль, отец, православие, святые, цитатник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Новиопы за работой

    Шел третий год войны с коллективным западом, клацающим своими гнилыми зубами на нашу савецкую новиопскую родину, выстроенную…

  • Безродные интернационалисты

    Чем безродный многонациональный дружбанародный интернациональный совок ближе к смерти, тем безумнее его идейки. Все одно как у подлеца Вовки…

  • Что же нам опять наврет тов. Захар?

    Сдается, что в ряды самой честной в мире партии опять проникли враги народа и пгедатели, сталинанаваснет Александр Михайлович Бабаков (род. 8…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments