live124578 (live124578) wrote,
live124578
live124578

Categories:

Источник зла по марксистской этике

Марксистская этика рассматривает морально-психические аспекты добра и зла как форму проявления социального зла не в том смысле, что в рамках одних классов поляризуется добро, в рамках других - зло‚ а в том: что господство частной собственности является источником и возбудителем всякого зла. Порочные в той или иной степени люди встречаются в среде любого класса. Конечно, можно утверждать, что порок значительно больше живуч в среде эксплуататоров. Ф. Энгельс в работе «Положение рабочего класса в Англии», сравнивая моральный облик респектабельного английского буржуа и придавленного непомерно тяжелым физическим трудом, нуждой и культурной отсталостью пролетария, пришел к выводу о моральном превосходстве последнего. Рабочий значительно более отзывчив в повседневной жизни, чем буржуа. «Для них каждый человек – человек, между тем как для буржуа рабочий не вполне человек. Вот почему рабочие обходительнее, приветливее и, хотя они больше нуждаются в деньгах, чем имущий класс, все же они менее до них падки…» (1,2, 357)
источники зла по М-Л этике

_________________________________
можно привести еще источники зла
Господство еды, есть источник всякого зла
Господство алкоголя, есть источник всякого зла
Господство женщин, есть источник всякого зла
Господство науки, есть источник всякого зла
Господство излишних товаров, есть источник всякого зла
Господство одной партии, есть источник всякого зла, ой-ой, это не надо
и т.д.
Можно лишить буржуина собственности, но от этого он не станет святым альтруистом. То же самое можно лишить какого-нибудь маньяка свободы, но он не станет от этого здоровым человеком, а будет только маньяком, ограниченным стенами и заборами, а если он вырвется наружу, то станет вновь маньяком.
Мое - это в сознании и подсознании человека. Если задача христианства была изменить внутреннее отношение самого человека к чему-либо, изменить его душу, помочь осознать, что вот это нечто грех, порок или зависимость и надо это все оставить, бороться с собой, с искушениями и с Божьей помощью победить. То бедные марксисты верили в то, что если насильственно ограничить владение личной собственностью и заменить ее на коллективную или общественную, то человек от этого автоматически станет лучше. Устроить этакую всеобщую зону с казенным имуществом и охраной, чтобы ничего не сперли, а из личной собственности ложка, кружка и форма, одна парадная, вторая повседневная. К чему привело все знаем. Если общее, то значит ничье, то и все-равно, что с ним будет, сломается или испортится, если конечно не висит на ком-то личная ответственность за это общее, но и тут главное грамотно отбрехаться бумагами и списать на какие-нибудь внешние факторы, независимые от ответственного. Либо, если общее, то можно и себе кое-что забрать, особенно когда разных ревизоров-контролеров рядом нет, поэтому бич позднего социализма был несун, тащащий с родного предприятия что-нибудь ценное.
Tags: Ленин, дети, жизнь, зло, интеллигенция, история, капитализм, коммунизм, политика, предки, прошлое, расстрел, революция, страна, человек
Subscribe

  • Вот тебе бабушка и S-белок

    Они безвредны, говорили они, мыши не дохнут и хвосты не растут, зуб даем, честнапионерска, главное ужалить побольше и будет коллективное щасье, а…

  • Хозяин, бараны и слуги

    Интересно, что было бы, если хозяин страны, назвал своего слугу публично бараном и скотом? Наверное все кремлеботы и вовкамольцы со всех утюгов…

  • На каком-то году развитой демократии ...

    выстроенной группой савецких людей ... или если вы больны, то мы спешим к вам ваши "вежливые" люди Директор сети медицинских клиник "Здоровье" врач…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments