live124578 (live124578) wrote,
live124578
live124578

Category:

Причиною падения Адама было неразумие и совершенное непознание себя

1. Многие полагают многие и различные причины Адамова падения: одни – неверие, другие – непослушание, третьи – гордость и славолюбие, иные же – иные различные причины. Мы же ни одной из них не призна­ем первейшею, кроме неразумия и нерассмо­трения всех вещей.

2. Первейшая Адаму заповедь в раю бы­ла – делать и хранить, то есть делать разу­мом, чтобы хорошо разуметь, и хранить за­поведь, чтобы не нарушить ее. Но так как он не делал разумом, то и заповедания не сохранил, ибо от неделания умного прежде всего в Адаме возникло неверие – неверие Богу, ска­завшему и заповедавшему; потом от неверия родилось преслушание и преступление; от преступления же явилось отпадение от Гос­подней благодати и отчуждение от Божест­венной любви Его.

3. Если бы Адам разумел Благодетеля и порассудил о заповедании, то не неверовал бы заповеданию, а если бы веровал, то не преслушал бы, не вкусил бы от заповеданно­го древа, не был бы изгнан из рая, не подпал бы смерти и тлению, и Бог не творил бы стольких о нас чудес до тех пор, пока не при­вел нас в разум и познание всех вещей.

4. Как Адам отпал от Бога и благодати Его не по какой-либо другой причине, а по неразумию, так и мы не иным чем можем присоединиться к Нему, а только разумом и познанием всех вещей. Ибо кто истинно познал себя, тот познал Бога, а кто познал Бога, тот познал себя – тот соединился с Богом и, почив от всех дел и трудов своих, вошел во святилище Божие и всегда приносит умную службу Богу.

5. Но никто не может познать Бога до тех пор, пока прежде не познает себя; не познает же и себя как должно, если не придет прежде в познание твари и в рассмотрение всех ве­щей, видимых и разумеваемых в мире. А ког­да придет в познание тварей, тогда может прийти и в познание себя и Бога. И таким об­разом придет в совершенное соединение лю­бовию с Богом.

6. Итак, если кто истинно хочет познать Господа, познать себя и с Ним соединиться лю­бовию, тот должен прежде познать всю тварь видимую и разумеваемую, чтобы иметь рас­смотрение всех вещей и всей твари: от кого и для чего все сие – так, чтобы ни одна вещь не была от него утаена и не производила недоуме­ния; потом познать себя и все о себе таинство; затем познать Бога и все Его неизреченные благодеяния. Так человек приходит в совер­шенное познание всего. Ибо подобает прежде уразуметь все дольнее, потом – горнее: не от высшего должны мы нисходить к низшему, но от низшего восходить к высшему. Поэтому Бог положил пред очами нашими всю тварь и все устроение мира как бы некое училище, или зерцало, чтобы, поучаясь, восходили мы от дольнего к горнему. Но если мы не познаваем дольнего, то как можем уразуметь горнее?
(привет всем считающим, что верующие отвергают науку)

7. От разума и познания рождается вера, от веры – хранение заповедей Божиих, от хранения заповедей Божиих – упование на Бога, от упования же на Бога – Божественная любовь, которая, умножаясь постепенно, приводит в постепенное соединение с Богом и – исполнение закона и пророков.

8. Насколько процветает разум, настоль­ко возрастает вера; насколько возрастает ве­ра, настолько умножаются добродетели – настолько усиливается и упование на Бога; и сколько кто уповает, столько и любит Бога, а сколько кто любит Бога, столько и соединя­ется с ним, наслаждаясь Его Божественною славою.

9. От неразумия рождается неверие, от неверия – преслушание, от преслушания же – всякий грех и преступление. Как может кто-либо веровать, ничего не разумевая? Не­верующий же и ничего неразумевающий как может сохранять заповеди Господни? Несо­храняющий же заповедей Господних как мо­жет иметь упование на Бога и любовь к Не­му? Никак.

10. Итак, прежде всего подобает учиться не только внешнему труду, но и умному дела­нию: разуму и познанию. Научившийся разуму и познанию всех вещей удобно всему ве­рит – сохраняет все заповеди Господни, уповает на Бога, любит Его всем сердцем своим и – соединяется с Ним воедино: весь бывает в Боге и Бог в нем пребывает. Таковый прежде воскресения приемлет воскресение души и прежде конца жизни наследует жизнь вечную, потому что у него – жизнью разума и позна­ния – пожерта бывает смерть безсловесия: «се бо, – сказано, – есть живот вечный, да познаем Господа» (Ин.17:3); а не разумевать о Нем – смерть.


святитель Димитрий Ростовский
«Алфавит Духовный»
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/alfavit/1_1#sel=10:1,19:97
Tags: #Библия, #Бог, #Евангелие, #Новый Завет, #Писание, #Христос, #вера, #веселие, #духовная жизнь, #молитва, #мысль, #православие, #радость, #религия, #святые, #слово, #христианство, #церковь, #человек, Библия, Бог, Христос, веселие, духовная жизнь, молитва, православие, радость, христианство, церковь, человек
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments