Десять прокаженных, один из них точно самарянин, девять, скорее всего иудеи. Можно ли сказать, что эти больные иудеи были не верующими? Нет, скорее всего, они считали себя верующими иудеями. И до болезни, наверняка, соблюдали положенные Законом обряды, ходили в храм и приносили жертвы. Наверное, тут уместно предложить некую аналогию с нами православными, которых, говорят 70-80% населения России. И которые появляются в храме только в каких-то особых случаях на собственное крещение, смерть близкого, при трудностях и болезнях. И, что интересно, но и грустно, готовы признать кого угодно, чтобы получить исцеление (то есть, при необходимости, прекрасно совмещается и христианство и разные языческие суеверия, и обращение к Богу и обращение к колдунам). Эти иудеи, скорее всего, были такими же. Да мы признаем, там есть Абсолют, религия это вера отцов, традиция, народные скрепы, воспитание детей и т.д. Еще интересно, как они обращаются ко Христу - Наставник. Хотя навряд ли они внятно слышали от Христа проповедь, учение и всецело понимали их. Ведь они были прокаженные, и следовательно, изгои общества. Христос практически всегда был окружен людьми. В данном случае Он идет между Самарией и Гилилеей, то есть, наверное, по иудейской земле и значит рядом с Ним должны быть его соплеменники. Если бы Он шел по Самарии, то правоверные иудеи покинули бы его. Прокаженным было запрещено приближаться на определенное расстояние до здоровых, поэтому они и стояли вдали от Христа. А вдали, как мы все знаем по опыту, обычно плохо слышно, ветер доносит какие-то обрывки фраз и теряется общий смысл. Они только видели, что Христос окружен людьми и что-то им говорит из Закона или приточные поучения, они слышали про Него, возможно от других, что вот есть такой Человек и поэтому кричат Ему как пророку «Наставник, исцели», хотя сами толком не знают о Его учении и не могут его считать своим духовным наставником, что опять же относится к нам, нынешним, поверхностным христианам и вдушебожцам. Далее, Христос посылает их к священникам, чтобы те засвидетельствовали об их очищении от проказы. Можно ли нам думать, что они не выполнили этот наказ? Наверное, нет, показались и принесли положенные жертвы, подумав в себе, что и этого вполне хватит для сделки. Нас очистили, вот Тебе положенная Законом жертва, по рукам и разошлись по своим делам. Только для одного из них, произошедшее было действительно чудом, за которое можно и нужно было всей душой, всей крепостью и всем помышлением благодарить Бога. И это было подвигом веры в Христа, как действительного истинного Наставника, который уже теперь без всякого сомнения пришел от Бога и следовательно учит истинным глаголам Божьим, раз обладает силой и духом, чтобы исцелить больного от такой тяжелой и страшной неизлечимой болезни (в нынешнее время будем подразумевать, что у самарянина был рак в 4 степени без возможности излечения).
Воскресное Евангелие и мои думки.
Десять прокаженных, один из них точно самарянин, девять, скорее всего иудеи. Можно ли сказать, что эти больные иудеи были не верующими? Нет, скорее всего, они считали себя верующими иудеями. И до болезни, наверняка, соблюдали положенные Законом обряды, ходили в храм и приносили жертвы. Наверное, тут уместно предложить некую аналогию с нами православными, которых, говорят 70-80% населения России. И которые появляются в храме только в каких-то особых случаях на собственное крещение, смерть близкого, при трудностях и болезнях. И, что интересно, но и грустно, готовы признать кого угодно, чтобы получить исцеление (то есть, при необходимости, прекрасно совмещается и христианство и разные языческие суеверия, и обращение к Богу и обращение к колдунам). Эти иудеи, скорее всего, были такими же. Да мы признаем, там есть Абсолют, религия это вера отцов, традиция, народные скрепы, воспитание детей и т.д. Еще интересно, как они обращаются ко Христу - Наставник. Хотя навряд ли они внятно слышали от Христа проповедь, учение и всецело понимали их. Ведь они были прокаженные, и следовательно, изгои общества. Христос практически всегда был окружен людьми. В данном случае Он идет между Самарией и Гилилеей, то есть, наверное, по иудейской земле и значит рядом с Ним должны быть его соплеменники. Если бы Он шел по Самарии, то правоверные иудеи покинули бы его. Прокаженным было запрещено приближаться на определенное расстояние до здоровых, поэтому они и стояли вдали от Христа. А вдали, как мы все знаем по опыту, обычно плохо слышно, ветер доносит какие-то обрывки фраз и теряется общий смысл. Они только видели, что Христос окружен людьми и что-то им говорит из Закона или приточные поучения, они слышали про Него, возможно от других, что вот есть такой Человек и поэтому кричат Ему как пророку «Наставник, исцели», хотя сами толком не знают о Его учении и не могут его считать своим духовным наставником, что опять же относится к нам, нынешним, поверхностным христианам и вдушебожцам. Далее, Христос посылает их к священникам, чтобы те засвидетельствовали об их очищении от проказы. Можно ли нам думать, что они не выполнили этот наказ? Наверное, нет, показались и принесли положенные жертвы, подумав в себе, что и этого вполне хватит для сделки. Нас очистили, вот Тебе положенная Законом жертва, по рукам и разошлись по своим делам. Только для одного из них, произошедшее было действительно чудом, за которое можно и нужно было всей душой, всей крепостью и всем помышлением благодарить Бога. И это было подвигом веры в Христа, как действительного истинного Наставника, который уже теперь без всякого сомнения пришел от Бога и следовательно учит истинным глаголам Божьим, раз обладает силой и духом, чтобы исцелить больного от такой тяжелой и страшной неизлечимой болезни (в нынешнее время будем подразумевать, что у самарянина был рак в 4 степени без возможности излечения).
-
Что ты тварь ? ...
Экстремизмом попахивает, поэтому ноукоммент. Благо это записал такой авторитетище, что никаким совкам-космополитам, которых трясет и коряжит от слова…
-
(no subject)
Заходит в храм женщина, широко крестится трижды на меня: - Я, - говорит, - в храм нечасто хожу, но мне надо помолиться за сына, чтоб он экзамен…
-
(no subject)
Ты Мя в вода́х Иорда́нских омы́й, скве́рны отню́д не иму́ща, - Госпо́дь рече́, - и оскве́рншееся естество́ челове́ческое преступле́нием Ада́ма,…
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments