live124578 (live124578) wrote,
live124578
live124578

Category:

Они наши братья по вере ?!

Достоевский словами своего героя признавал католицизм не христианским учением, а уж сколько православных святых ругали католицизм за ересь и отступления и не счесть. Все же отпочковавшиеся от него деноминации, учения, толки, церквушки и прочие секты и подавно имеют отношения к христианству такое же как гардеробщик, работающий в академии наук, к науке. Можно с ними поговорить и о вере, о Христе, так же как и с гардеробщиком можно поговорить о каком-нибудь академике. Гардеробщик тоже кое-что знает, например, во что академик одет, обут, что на голове, какая прическа, имеет ли очки, во сколько приходит, здоровается или нет, в каком настроении, когда уходит, какой портфель носит и т.д.
Единственный вопрос насколько он осведомлён о научных работах академика и понимает ли четко, над чем академик работает в данный момент.


ТОРОНТО. Атеистка, признавшаяся конгрегации в своем безверии еще в 2013 году, продолжает служить священником в протестантской Объединенной церкви Канады по соглашению со священноначалием, сообщает religionnews.

Грета Воспер (Gretta Vosper) удивляется, что отцы церкви так и не отстранили ее от духовной службы после того знаменательного признания, хотя многие лидеры деноминации неоднократно призывали ее уволить. Почти пять лет в лоне церкви кипели страсти и горячие дебаты, но ее так и не отстранили. «Меня саму это очень удивляет, – признается Воспер. – Я была абсолютно уверена в том, что меня изгонят из церкви». До громкого признания в безверии в 2013 году, Воспер служила на посту священника крупнейшей протестантской деноминации Канады в храме West Hill в Торонто с 1997 года. Неожиданное решение священноначалия о продолжении ее службы было вынесено в канун назначенной даты церковных слушаний о ее «соответствии» посту священника. Слушания были скоропостижно отменены после конфиденциального «соглашения сторон».

Прцотивостояние в церкви вокруг ее личности и признаний особенно обострилось в 2015 году, когда она прояснила свою позицию в открытом письме. В нем она заявляет, что не верит в «существование некоего сверхъестественного существа, чьи цели можно возвести в ранг божественных, определенно истолковать и в качестве таковых безжалостно насадить в человеческом обществе именем этого верховного существа».

В 2016 году церковная конференция в Торонто, к которой принадлежит ее храм, подготовила отчет с заключением о «непригодности» Воспер к дальнейшей службе священником в связи с тем, что ее взгляды входят в «неразрешимое противоречие» с доктринами церковной деноминации. Теологи конференции вынесли вердикт о том, что она «не способна и не желает» подтвердить тот священный обет, который давала при посвящении в духовный сан в 1993 году. Лидеры конференции обратились в Генеральный совет (верховный орган деноминации) с просьбой провести церковные слушания по определению статуса Воспер. Однако в канун слушаний, неожиданно грянула весть о подписании соглашения об условиях ее дальнейшего служения на этом посту. В кратком сообщении для печати, подписанном самой Воспер, лидерами конференции Торонто и клиром храма West Hill, говорится лишь о том, что «сторонам удалось прийти к соглашению по нерешенным вопросам». Конкретные условия этого соглашения держатся в секрете.

В открытом письме членам деноминации, преподобный Ричард Ботт (Richard Bott) отмечает «борьбу сложных чувств» по поводу служения Воспер и подчеркивает, что церковь отстаивает в этой ситуации, как минимум, две главные ценности, «определяющие самую суть нашей церкви», а именно – «мы веруем в Господа» и «мы являемся открытой и общедоступной церковью». Решение по делу Воспер, по его словам, отражает «единство и борьбу этих двух ценностей».

Сама Воспер воздерживается от обсуждения условий соглашения, будучи связана подпиской о неразглашении. Однако отмечает: «Там нет никаких ограничений моих духовных обязанностей, и я могу и далее служить священником, пользуясь всеми правами и исполняя все обязанности такового». Она предполагает, что церковное священноначалие решило пойти на соглашение, чтобы избежать падения авторитета церкви в результате «выноса сора из избы» и дальнейшего полоскания этой истории в СМИ, а также осознав, что сама она твердо решила бороться и не собирается сдаваться.

«Весьма возможно, что церковь еще и убоялась больших расходов по судебным тяжбам» – отмечает Воспер. После ее громкого признания в безверии, активисты тут же сколотили фонд под названием «Друзья Греты Воспер», и в нем накопилось уже 80 тысяч долларов пожертвований со всей страны, а еще 120 тысяч внесла сама Воспер и ее муж. Итого образовался внушительный бастион в 200 тысяч долларов для оплаты предстоящей юридической битвы, который, возможно, и вынудил противников отступить.

При всем своем атеизме, она утверждает, что верует всему тому, что усвоила в семинарии. «Все, чему я учу прихожан, полностью согласуется с богословским образованием, полученным мною в свое время, – утверждает 60-летняя Воспер. – Меня учили, что Библия есть собрание трудов человеческих, а в ее текстах содержится многая мудрость – как древняя, так и современная. Я также усвоила, что Библия не есть единственный источник духовности и морали».

Несмотря на все происшедшее, она верна своему служению на посту священника Объединенной церкви, по ее словам, поскольку любит свою конгрегацию и считает церковь своим домом, несмотря на разногласия с лидерами деноминации. «Я продолжаю считать ее своей родной деноминацией, – говорит атеистка. – Здесь выстроено мое духовное наследие, и если бы мне пришлось оставить свою многолетнюю службу, это было бы просто предательством».


http://www.sedmitza.ru/text/8696807.html
Tags: грех, ересь, запад, зло, инославные, иностранец, христианство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments