live124578 (live124578) wrote,
live124578
live124578

Category:

Истинный образ нашего «Я»




Самопознание является еще одной ступенькой на пути человека к Богу. Познание Бога ведет к правильному познанию самого себя и к правильному выстраиванию своего образа по образу Божию, чтобы быть способными к встрече с нашим Создателем. Многие люди сегодня считают самопознание очень важным и прилагают для этого огромные усилия. И это действительно важно! Однако не в той степени, в какой часто представляют определенные группы людей, считая центром всего сущего самого человека. Для нас, христиан, наше «я» или наше существование центром не является, центром является только Бог. Мы объясняем человека не через человека, но через Бога. Бог является единственным критерием для нас.

Когда человек начнет углубляться в себя, то первое, с чем он встретится, будет его внутренний образ. Человек должен быть очень хорошо подготовлен, потому что существуют две опасности. С одной стороны, человек может увидеть себя нехорошим и испорченным по сравнению с тем образом, каким он должен быть, и здесь кроется опасность уныния и отчаяния. С другой стороны, он может увидеть себя хорошим и замечательным, в то время как он таковым не является, и здесь кроется опасность заблуждения. Человек думает о себе, что он хороший, что он великий и правильный, и так запутывается в себе и уже не может ничего в себе исправить. Всё это две стороны одной монеты. Как человек, который впадает в уныние и отчаяние, не в состоянии поступить правильно по отношению к самому себе, так и человек, который пребывает в эгоистическом сне и думает что он такой замечательный, также не в состоянии что-либо изменить. Человек должен быть где-то посредине. Он должен попытаться увидеть себя таким, какой он есть. Конечно, это непросто, потому что человеческие критерии субъективны, и мы должны потрудиться найти объективные критерии, критерии евангельские, по слову Христа, произнесенному сразу после Крещения: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4, 17).

Что значит покаяние? Это не просто сожаление об ошибках или угрызения совести, что вот я где-то грубо сказал или плохо поступил, от этого приходит чувство вины, и я хочу исповедоваться, покаяться, чтобы ушла эта тяжесть. Да, это все тоже присутствует, но, по существу, не в этом заключается покаяние. Покаяние означает труд человека над собой и изменение ума. Необходимо так изменить мышление, чтобы критерии, на основании которых мы до сего момента выстраивали свое отношение к жизни, своим поступкам, ко всему, что нас окружает, изменились полностью, чтобы мы приобрели новые критерии.
Приведу один простой пример. Приходит человек в церковь и говорит, что вот, тот человек меня оскорбил, или, скажем, унизил, или докучает мне. Он начинает злиться, негодовать и требовать справедливости. Его желание защититься – вполне человеческое, и в этом нет ничего плохого. Однако то, как ты реагируешь на происходящее вокруг тебя, твое раздражение, гнев, когда ты теряешь мир и разжигаешься гневом против другого человека, – это неприемлемо. Ты мне скажешь: «Хорошо, но разве я не прав?» Допустим, ты прав, пусть этот другой человек действительно такой, как ты его описываешь: плохой, испорченный, настоящий зверь. Ты, христианин, как теперь должен повести себя? Разве с каждым плохим человеком ты должен становиться вдвое хуже? Ведь плохие люди не исчезнут из нашей жизни, не перестанут случаться ситуации, когда люди будут нас обвинять, расстраивать, клеветать, давить на нас и т.д. Если в каждом таком случае мы будем становиться такими же, то что с нами будет?

Помню, когда мы были на Святой Горе Афон, что-то произошло, и протестующие монахи пошли к геронде. Спрашивают его: «Геронда, что же ты молчишь, почему ничего скажешь?» Он им в ответ: «Если я отреагирую так, как вы говорите, то весь день буду встревожен и навсегда лишусь внутреннего мира. Оставьте как есть». Поэтому, если и мы тоже вслед начинаем раздражаться, то ничего хорошего из этого не выходит.



Митрополит Лимасольский Афанасий http://www.pravoslavie.ru/83984.html
Перевела с новогреческого Екатерина Полонейчик
Книги митрополита Афанасия Лимасольского (Николау) в интернет-магазине "Сретение"
Πεμπτουσία
29 августа 2018 г
http://www.pravoslavie.ru/115344.html





Приветствую тебя, о любезнейший Юзерпик предлагаю дружить в этом виртуальном мире кнопка
Tags: #Библия, #Бог, #Евангелие, #Новый Завет, #Писание, #Притчи, #Христос, #вера, #веселие, #догмат, #духовная жизнь, #католицизм, #молитва, #мысль, #познание, #православие, #радость, #религия, #самопознание, #святые, #слово, #христианство, #церковь, #человек, Библия, Бог, Христос, веселие, догмат, духовная жизнь, католицизм, мнение, молитва, мысль, православие, радость, религия, христианство, церковь, человек
Subscribe

  • А как там, на родине "дельты"?

    Наши доблестные слуги народа с каждого утюга вопят о страшном штамме коронавируса "дельта", который зародился в солнечной Индии и косит там бедных…

  • Новая народность

    Походу со всеобщей ковидизацией, ростом цифровизации и прочих насильно внедряемых удаленных работ, спонсированных партией ковидобесов и разных…

  • Взращенные краснопузыми комсомольцы с пионерами да октябрятами, ныне продолжили дело пагтии

    Прям удивляюсь как православные християне савецкого пошибу, любители разной нечести и сатанистов в виде Ульяновых, Сталиных и прочих деятелей…

  • Зело лукавые краснопузые

    По заветам сатанистов-большевиков, ни дня без лжи. А если и без лжи, то для еще большей и глобальной лжи "Ленин тоже был вынужден много лет провести…

  • Системы и вертикали

    Статья написана про поводу казанского убийцы. Но и к нынешнему пермскому всё это тоже относится, так же как и к керченскому, а так же как и нашим…

  • Большевики иезуиты

    Как известно, чтобы сварить живую лягушку надо ее медленно подогревать, а не кидать сразу в кипящую воду. Для начала, надо конечно же скрыть свою…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments