
У Льюиса есть много удивительных идей о работе нашего врага, но одна из моих любимых идей возникает, когда демон-заместитель министра советует своему племяннику: “прежде всего, не пытайтесь использовать науку...как защиту от христианства. [Это] положительно побудит [вашего пациента] думать о реальностях, которых он не может коснуться и увидеть. Среди современных физиков были печальные случаи.”
Конечно, то, что дядя Баламут называет "печальными случаями", - это победа христианства! Одним из таких случаев является Дартмутский физик-теоретик Марсело Глейзер.Глейзер известен тем, что изучает свойства ранней Вселенной, поведение фундаментальных частиц и происхождение жизни—другими словами, он изучает те реальности, которые мы не можем коснуться или увидеть, о которых упоминал Баламут.
Чтобы быть ясным, Глейзер называет себя агностиком, а не христианином. Тем не менее, он является последним лауреатом премии Темплтона—присуждаемой лицам, которые внесли “исключительный вклад в утверждение духовного измерения жизни." Причина проста: Глейзер, в отличие от многих популяризаторов науки в наши дни, смело признает, что наука имеет свои пределы и призывает своих коллег-ученых уважать эти пределы.
Для иллюстрации он использует метафору, которую называет островом знания. Она также является название книги, которую он написал. Он призывает всех нас, чтобы представить себе все открытия науки, как маленький остров, окруженный океаном неизвестного. ” Парадокс знания, - замечает он, - заключается в том, что по мере его расширения и изменения границы между известным и неизвестным вы неизбежно начинаете задавать вопросы, которые раньше даже не могли задать.”
Другими словами, наука настолько ограничена, что мы не только многого не знаем, но даже не знаем, как многого не знаем! Таким образом, самые лучшие ученые смиренны, признавая пределы своей дисциплины и понимая, что наука не может дать ответы об окончательном смысле, цели или моральной истине.
Это совсем не похоже на многих популяризаторов науки. Глейзер упоминает как Лоуренса Краусса, так и покойного Стивена Хокинга, известных своими смелыми заявлениями о том, что наука не только говорит нам, как существует Вселенная, но и почему. Другим хорошо известным примером является Карл Саган, который, как известно, начал свой телесериал “космос” с такого заявления “космос-это все, что есть, когда-либо было или когда-либо будет.” Все эти люди были или являются откровенными в своем атеизме, уверенно заявляя, что наука опровергает существование Бога, или, по крайней мере, делает его ненужным.
Категорические утверждения неверия, подобные этому, говорит Глейзер,не выходят за пределы науки. На самом деле они несовместимы с научным методом.
"Вся эта концепция окончательности и окончательных идей, это всего лишь попытка превратить науку в религиозную систему.- У этой религиозной системы есть название: сциентизм-вера в то, что наука является единственным достоверным источником человеческого знания. Вместо того чтобы оставаться скромными и любопытными, сторонники сциентизма настаивают на том, что любой вопрос, на который мы не можем ответить в лаборатории, не стоит задавать. По сути, они стоят на маленьком островке знания и отрицают океан, плещущийся у них под ногами.
- сказал он в интервью Scientific American,
Это напоминает мне спор между апологетом Уильямом Лейном Крейгом и Оксфордским химиком Питером Аткинсом. Аткинс называл науку "всемогущей" - это Божественный атрибут! По его словам, нет ничего, что наука не могла бы объяснить. Крейг улыбнулся, не согласился, а затем перечислил пять вещей, которые наука не может объяснить: логические и математические истины, метафизические истины, такие как существование других умов и внешнего мира, этические ценности, эстетические суждения и, самое главное, сам научный метод!
Возможно, Глейзера еще не убедили в существовании Бога, но я молюсь об увеличении племени этого физика-теоретика. Нам нужно больше ученых, которые дают веру, и меньше сторонников сциентизма, которые думают, что они уже знают все ответы.
Благодарю за статью
http://ateismy.net/index.php/74--gk4/-gk4/10567-2019-04-17-06-26-28
Приветствую тебя, о любезнейший
