live124578 (live124578) wrote,
live124578
live124578

Category:

РУСЬ МЕЖДУ ХРИСТОМ И ВАРАВВОЙ

Спасибо за наводку natali_espoir

Предлагаю вниманию народа статью Бориса Павлова опубликованную в Православной интернет-газете (рассылке)"Путь веры" № 1 (http://spas.boom.ru).
Мне, как редактору газеты, очень интересно ваше мнение, причем не сколько по статье, сколько по поднятому вопросу.
Прошу: Борис Павлов

Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву. (Лук.23:18)

«На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Иоан.12; 12-13) – Так встречал Иерусалим Христа. Тат самый Иерусалим, который менее чем через неделю будет кричать Пилату «Распни Его!». Что произошло с древним городом, куда исчезли восторг и вера в Мессию? Почему на смену им пришла злоба?

Народ Израиля ждал освобождения от захватчиков много лет унижавших святыни и веру. Уже разрушался Святой Храм иноземцами, навязывалась языческая вера, Храм превращался в место поклонения идолам, попирались традиции единственного на то время монотеистического народа. И владычество римлян было очередной вехой на пути многовекового унижения. Палестина была лишь одной из провинций Римской империи, и хоть римляне более лояльно, нежели греки и иные поработители относились к вере иудеев в Единого Бога Живого, но почитание кесаря как бога было обязательным в империи для всех. Об уважении же римлян к иудеям и их традициям говорить не приходится вовсе. К этому следует прибавить традиционные для любых завоевателей грабежи и поборы. Неоднократно вспыхивавшие народные восстания каждый раз жестко подавлялись римскими легионами.

Народ, убежденный жизненными реалиями, в собственной недостаточности для борьбы с иноземным (а что еще важней – иноверным) игом ждет помощи. Помощи от Того, Кто вывел его из Египта, Кто создал землю и небо, Кто обещал верным Ему Свое заступление, помощи от Бога. Ведь ждать ее больше неоткуда. Народ ждет Мессию. Весь Ветхий Завет полон своим главным мотивом и целью – готовностью принять Мессию. Того, Кто установит новое царство, дарует свободу верным Своим, расточит врагов Божиих. А кто был верен Богу (правда, не всегда, но все же)? Конечно, Израиль. Так думает он, Израиль. Думает и ждет. Один за другим являются люди называющие себя мессиями, но они оказываются лишь самозванцами. Он же еще не пришел. Но Он должен скоро явится! Вот и наступил даже срок, предсказанный пророком Даниилом!

И вот с севера, из Галилеи грядут слухи: «Там явился Человек Божий, вершащий чудеса и знамения. Он оживляет веру и надежду. Он исцеляет больных и калек, Он воскрешает мертвых!» «Он учит как власть имеющий» «Он более по силе Своей всех прежних пророков Израиля!». А вслед за слухами рождается надежда: «К нам пришел Мессия! Конец мучениям и гонениям, унижениям и издевательствам! Грядет свобода и царство Бога Израилева на земле!» «Будут поруганы и изгнаны римляне, народ Израилев вслед за Мессией покорит мир!». Народ ломает пальмовые ветви и идет встречать своего Царя и Освободителя: «осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!».

Но пришедший в город Спаситель не призывает брать в руки оружие, не обличает римлян. Он не желает стать царем свободного от иноземцев израильского царства. Он проповедует Царство Небесное, Царство не от мира сего. Вместо борьбы с Римом Он призывает к борьбе с грехом. Он не хочет готовить и возглавить восстание и покорить мир. Нет! Из всех дел Его лишь одно сопровождается насилием – изгнание торговцев из Храма. Остальные же Его дела и речи дышат кротостью, смирением и любовью. Любовью даже к иноплеменникам! Даже к римлянам! Он не собирает армию, нет, Он обличает грехи самого Израиля! Вывод здесь лишь один: «Это не тот, кого мы ждали».

«Надежды обмануты. Час политической свободы еще не пробил. Радость оказалась напрасной! Он должен ответить за это. Он виновен в наших горестях и бедах. Что нам Его проповедь спасения через покаяние, если мы хотим спасения через пролитую кровь врагов!» «Пилат, распни Его! Кровь Его на нас и на детях наших!»

«Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство» (Мар.15:7).

«Варавва не Мессия. Но он поднял мятеж против римлян. Он поднял меч на врагов! Он хотя бы борец за свободу Израиля! Пусть же он будет свободен, а не Этот обманщик!»

«Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву» (Матф.27:21). «Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие» (Матф.27:26).

Израиль выбрал свою судьбу. Национальная гордыня перевесила в нем верность Господу. Бог не имел право не соответствовать ожиданиям Израиля. Он должен был покорно служить ему, будто этот народ создал Бога, а не Бог создал этот народ. Парадокс, но народ созданный для того, чтобы быть колыбелью Спасителю мира – Христа, распял Его. Здравое чувство любви к своей нации, боли за поруганное Отечество, выродилось в ненависть даже к Богу, не готовому служить ежеминутным потребностям Израиля. Израиль полюбил себя более чем Бога, он поставил себя выше Него. И как приговор уже два тысячелетия звучат над Палестиной слова Христа «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Матф.23:38).

Я люблю мою Родину. Я не представляю себя вне Руси, ее просторов, лесов и полей, без ее храмов, без ее людей. И именно поэтому я пишу эти строки. Уж слишком реальной стала перспектива повторения нами пути Израиля.

Мне очень больно за поруганную Россию, перечислить все беды и страдания которой не хватит сил. Мне больно за некогда великую и прекрасную страну, лежащую ныне в нищете и унижении. Но именно сейчас, когда после стольких десятилетий безбожия и русофобии, наконец-то мечта о возрождении России стала реальной, возникла угроза построения национальной России как государства, в котором Православие будет не целью, а лишь неким средством национального единения и традиционности. Сквозь призывы некоторых лидеров патриотических организаций, твердящих о преданности вере предков, проскальзывают нотки ультимативного отношения к воле Божией.

Мы не знаем когда возродится Русь как государство православного русского народа, более того, не знаем возродится ли она вообще. Ведь, несмотря на официальное отнесение себя к православным большинства россиян, лишь малая часть из них является действительно православной, то есть, воцерковленой. А о каком православном государстве может идти речь при неправославном, полном атеистических, а то и оккультно-языческих предрассудков, народе?

Но даже те, кто клянутся служить идеалам Святой Руси, часто видят в Православии лишь средство. Принцип «не нация для религии, а религия для нации» превращает Православную Церковь в религиозный отдел патриотического движения. И многие, с возмущением наблюдая на определенное отстранение Церкви от политических процессов, с негодованием обвиняют ее иерархов в предательстве Родины и народа, так же, как две тысячи лет назад разочарованные иудеи в своих сердцах обвиняли Христа. Первая и главная задача земной Церкви – совершение Литургии и Евангельское свидетельство. Лишь потом идут все остальные цели. Но даже в числе остальных нет служения нации. «Пойдите и научите все народы» - сказано Христом о Евангельской проповеди, а не о принципах державостроительства. Это нация должна способствовать служению Церкви, если желает помощи Божией и Его покрова над страной, а не наоборот. Бог поругаем не бывает. Ему не нужна наша защита, Его защита и помощь нужна России. Ему же от нас нужна лишь наша любовь.

«…отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Матф.22:21) – говорит Христос. Для того и существуют в России патриотические силы, что бы служить мирским нуждам народа, а по возможности, способствовать и его духовному росту. А задача Церкви молитвенное, евхаристическое служение Богу и людям, а вовсе не политические заявления. Да, Церковь не может молчать, когда попираются русские святыни, развращаются и голодают дети, истребляется само понятие духовности в русской земле. Так ведь она и не молчит! Но не на митингах вершится судьба России, а на Престоле Божием, где Господь внимает молитвам той самой Церкви, как земной, так и небесной. Молитвам о спасении России. Но, видимо, больше доносится туда упреков и требований, нежели молитв. Опросите митингующих под русскими штандартами – многие ли из них, хотя бы раз в день, произносят краткую молитву о спасении нашей Отчизны?

Готовы ли мы осознать, что главной преградой, на пути к истинному русскому возрождению является не мировая закулиса, а наша нераскаяность в наших личных, и общенациональных грехах. Готовы ли мы принять промысел Божий как есть, не пытаясь своим горячим и жалким умом корректировать его? Можем мы не требовать от Господа, а стремится служить Ему? У диакона Андрея Кураева, в одной из его книг, есть такие слова: «Когда Авраама Линкольна пригласили помолиться о том, чтобы Бог взял сторону северян в гражданской войне, Линкольн ответил: Гораздо более важно, чтобы северяне молили Бога о возможности всегда быть на стороне Бога". Помолимся же и мы сегодня, чтобы Россия стала на сторону Бога - Распятого ради нас и Воскресшего».

А готовы ли мы к этой молитве? Боюсь, что нет. Боюсь, что, оказавшись перед выбором, мы предпочтем Христу русского Варавву. И тогда, прозвучат над Русью скорбные слова Христа: «Се, оставляется вам дом ваш пуст».



Господи Иисусе Христе, Сыне Божий,
прости беззакония наши,
молитвами Пречистой Твоей Матери,
спаси страждущие российские люди от ига безбожной власти.
Аминь.

http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=4356&order=
Tags: Христос, Христос Воскресе, вера, духовная жизнь, православие, революция, религия, христианство, человек
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments