live124578 (live124578) wrote,
live124578
live124578

Categories:

Лечебницы духа




Прочитал статью у melissa_12 о духовном туризме в монастырях

Монастырь это лечебница души и духа. Представьте в больницу входит толпа туристов, снует по кабинетам, пристает к персоналу, задает глупые вопросы врачам (по типу зачем вам фонендоскоп на шее), подходит к медсестрам, заигрывает с ними, хватает грязными руками лекарства, пробуют их на вкус, идет на кухню, съедает по две порции еды, запивает тремя порциями компота, требует свежих булочек, шумит, смеется, чавкает, гогочет. Потом отправляется в палаты, снимает больных на фото/видео, при этом требует, чтобы больные встали с кровати спели и сплясали им на потеху.
Думаете, такая практика насколько бы способствовала лечению больных?

К сожалению, на рубеже 19 и 20 веков в Российской Империи тоже была проблема с мирским духом, попадающим в монастыри, только не из-за мельтешащих туристов, понаехавших за "благодатью", а с посланными на "покаяние":

Обвиненного у нас часто посылают в монастырь в наказаниена один месяц, на два, на полгода и бессрочно — до исправления, если лицо это уже не раз было судимо за нетрезвость.

Виновный посылается в монастырь. Монастырь, по своему значению, есть место отшельников, оставивших мір для спасения души; место уединения, где, кроме труда и молитвы, нет другого дела. Посторонние посетители могут приходить туда, но, также, только для тихой, уединённой молитвы и то на самое короткое время. Монастырь — это обитель мира, тишины и невозмутимого спокойствия. Ушедшие туда забывают весь мір и его злобу; их цель — уединение и подражание жизни отшельников, первых веков христианства. Представьте же: в обители мир, тишина… Живут иноки и тихо, безмятежно молятся о мире всего міра и благодарят Господа, что он взял их от суеты и злобы міра и что они могут теперь с чистою душою, покойным сердцем окончить труженическую жизнь свою… Но вот, в один злосчастный день, являются туда два-три попа, три-четыре дьякона, пять-шесть дьячков, посланных туда в наказание за пьянство и на исправление в поведении. Является человек десять-пятнадцать таких молодцов, которые не то, что мирную обитель, но любой кабак в десять минут опрокинут вверх дном! И — тотчас: гам, крик, ругань, пьянство… Чрез 10 минут каких-нибудь вы не узнаете уже этой тихой обители…

Посылка в монастырь есть наказание. Она, действительно, и есть наказание, но только не гостям, а хозяевам его. Обитатели монастырей видели, знали и, может быть, испытали на себе всё, что творится дурного в міре, — и ушли оттуда для тихой, безмятежной жизни. Но наблюдающее за ними и охраняющее их начальство и здесь не даёт им умереть покойно. Оно посылает к ним и туда, куда ушли они, таких людей, которые способны мгновенно извратить всё тихое и святое. Для людей самой строгой жизни эти непрошенные гости — тяжёлое бремя. Если же монашествующие, как люди вышедшие из міра, погрязшего в пороках, и сами не укрепились ещё в добродетельной жизни, то этот пришлый народец послужит им непременно к явной их погибели, так как страсти, после некоторой сдержанности, разгораются ещё сильнее, чем было это прежде («Русская Старина», изд. 1880 г., июль, стр. 473).

Коль скоро в монастыри посылаются люди порочные, в наказание, то монастыри делаются острогами, а этим унижается достоинство и монастырей, и монашествующих.


Записки сельского священника — Сельский священник
https://azbyka.ru/fiction/zapiski-selskogo-svyashhennika/




Приветствую тебя, о любезнейший Юзерпик предлагаю дружить в этом виртуальном мире кнопка
Tags: Бог, Россия, духовная жизнь, исповедь, молитва, православие, предки, проблемы, прошлое, религия, смысл жизни, страна, страсть, христианство, церковь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments