Артюшенко О.Г.
Генеральный спонсор Олимпийских игр 1936 года в нацистской Германии. Впрочем, если брать американские корпорации помогавшими перевооружению Германии, это сущие мелочи. Но первая картинка особенно хороша в концептуальном плане — через ржавчину нацизма проступает капиталистическая подоплека крупных монополий, который выпестовали Гитлера и НСДАП.

Компания Кока-кола, как обычно, выступила «спонсором» очередной Олимпиады, именно — Олимпийских Игр 1936 года в нацистской Германии.
Почему спонсором взято в кавычки? Потому что это не благотворительность, Кока-кола отжимает на Олимпиадах миллиардные прибыли. Отжала она их и в этот раз. СССР, кстати, бойкотировал те игры и вел дело к организации своих международных спортивных состязаний.
После игр Coca-Cola из Германии не ушла, а даже наоборот, построила там кучу заводов и прочно связала себя с нацистами, став национальным напитком №1:
На тот момент заводы в Германии делали напиток точно так же, как и все другие в мире — разбавляя секретный сироп из США газированной водой. Но в 1941 году в рамках создания анти-гитлеровской коалиции компании пришлось официально дистанцироваться от германского фашизма, и поставки концентрата прекратились. Тогда Макс Кайт, агент производства Кока-колы в Германии, не растерялся и решил, что не стоит упускать возможность заработать бабки даже во время войны, и продолжил делать колу из того, что на тот момент было в Германии.
В военной Германии почти все шло на фронт для победы, поэтому выбор Макса пал на эти два компонента: яблочный жмых (отходы от производства сидра), и молочную сыворотку (отходы от производства сыра), и оба пошли в дело. Новый напиток получился желтоватого цвета, и естественно, с яблочным привкусом, на классическую колу ни разу не похож. Тогда Макс Кайт решил придумать ему новое название. И это было немецкое слово — что литературно можно перевести как «прикол».
Всю войну «фанта» лихо продавалась как внутри Германии, так и в завоеванных ею странах (нужны были рынки сбыта), и конечно же шла на фронт. Так что, немцы, в перерывах между убийством наших дедов, попивали эту яблочную газировку, чтобы перевести дух.
Война кончилась, Фанта, в отличии от Гитлера, не застрелилась, а наоборот, благодаря распространению в завоеванных странах, стала весьма популярной. После войны Кока-кола потеряла права на заводы в Германии, который производил Фанту , поэтому до 1960 года Фанта выпускалась только в ФРГ, местным капиталом. В 1960 году Кола выкупила у него новый популярный бренд, поменяла ему, чтобы избежать воспоминаний с нацистами, вкус на апельсиновый, и наладила выпуск в 160 странах по всему миру.
Тем не менее, в 2008 году Кока-кола пошутила — выпускает фанту с тем самым, один в один, вкусом яблока из нацистской Германии. Только цвет ей делают зеленый, что бы это была не копия, а легкий намек.
Второе уже «не вооруженное» наступление данного бренда на СССР началось в конце 70-х годов (Пепси чуть раньше- с 1971г). До этого шел неофициальный брендинг западных торговых марок, в основном через элитарную «мажористую» молодежь крупных советских городов — неформального лидера мнений в антисоветском маркетинге того времени.
Coca–Cola, а вместе с ней и ее Fanta, возвращается в нашу страну в мирном обличи в 1979 году — в ходе подготовки Олимпийских игр в Москве, став официальными напитками Седьмой Спартакиады народов СССР – самого масштабного спортивного состязания Советского Союза, проводившегося перед Олимпийскими играми. А затем – и официальными напитками Олимпиады!
Интересно, что руководство компании Coca-Cola заключило контракт с советским правительством незадолго до того, как политические круги США в рамках спектакля «противостояния систем» стали «призывать весь демократический мир» байкотировать московскую олимпиаду 1980 года.
До капиталистической перестройки советского хозяйства оставалось еще более пяти лет, но продукцию корпорации Coca-Cola начали производить на нескольких столичных заводах уже в конце 1970-х, и новый «яркий апельсиновый вкус» Fanta узнали тысячи советских людей (как помним, те, кто успел отхлебнуть на фронтах ВОВ из трофейных бутылок, чувствовали вкус яблока).
Во время Олимпиады-80 освежающий напиток уже разливался в яркие одноразовые стаканчики с олимпийской символикой. Для большинства советских потребителей одноразовая пластиковая посуда тогда была яркой экзотикой (в советских буфетах были лишь гарантированно одноразовые бумажные стаканчики для газировки и мороженного) – а в автоматах с газировкой красовался одинокий граненый стеклянный стакан — один для всех.
Специальные палатки, в которых продавался напиток, на олимпиаду привезли из ФРГ – в СССР на тот момент таких просто не было. После окончания олимпийских игр в 80 году палатки Coca–Cola были переданы в дар советскому правительству.
С тех пор бренд Кока-Колы получил широкое распространение на территории уже бывшего СССР. С июля 2008 года корпорация Кока-Кола включила Российскую Федерацию в свой операционный сегмент «Евразия и Африка». В одной только РФ-зоне выгодоприобретатели бренда владеют 14 заводами и более чем 70 торгово-распределительными центрами, продавая пятую часть всей мировой продукции Колы. из открытых источников
Михаил Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».
Генеральный спонсор Олимпийских игр 1936 года в нацистской Германии. Впрочем, если брать американские корпорации помогавшими перевооружению Германии, это сущие мелочи. Но первая картинка особенно хороша в концептуальном плане — через ржавчину нацизма проступает капиталистическая подоплека крупных монополий, который выпестовали Гитлера и НСДАП.
Пей Coca-Cola за здоровье фюрера!
Компания Кока-кола, как обычно, выступила «спонсором» очередной Олимпиады, именно — Олимпийских Игр 1936 года в нацистской Германии.
Почему спонсором взято в кавычки? Потому что это не благотворительность, Кока-кола отжимает на Олимпиадах миллиардные прибыли. Отжала она их и в этот раз. СССР, кстати, бойкотировал те игры и вел дело к организации своих международных спортивных состязаний.
После игр Coca-Cola из Германии не ушла, а даже наоборот, построила там кучу заводов и прочно связала себя с нацистами, став национальным напитком №1:
На тот момент заводы в Германии делали напиток точно так же, как и все другие в мире — разбавляя секретный сироп из США газированной водой. Но в 1941 году в рамках создания анти-гитлеровской коалиции компании пришлось официально дистанцироваться от германского фашизма, и поставки концентрата прекратились. Тогда Макс Кайт, агент производства Кока-колы в Германии, не растерялся и решил, что не стоит упускать возможность заработать бабки даже во время войны, и продолжил делать колу из того, что на тот момент было в Германии.
В военной Германии почти все шло на фронт для победы, поэтому выбор Макса пал на эти два компонента: яблочный жмых (отходы от производства сидра), и молочную сыворотку (отходы от производства сыра), и оба пошли в дело. Новый напиток получился желтоватого цвета, и естественно, с яблочным привкусом, на классическую колу ни разу не похож. Тогда Макс Кайт решил придумать ему новое название. И это было немецкое слово — что литературно можно перевести как «прикол».
Всю войну «фанта» лихо продавалась как внутри Германии, так и в завоеванных ею странах (нужны были рынки сбыта), и конечно же шла на фронт. Так что, немцы, в перерывах между убийством наших дедов, попивали эту яблочную газировку, чтобы перевести дух.
Война кончилась, Фанта, в отличии от Гитлера, не застрелилась, а наоборот, благодаря распространению в завоеванных странах, стала весьма популярной. После войны Кока-кола потеряла права на заводы в Германии, который производил Фанту , поэтому до 1960 года Фанта выпускалась только в ФРГ, местным капиталом. В 1960 году Кола выкупила у него новый популярный бренд, поменяла ему, чтобы избежать воспоминаний с нацистами, вкус на апельсиновый, и наладила выпуск в 160 странах по всему миру.
Тем не менее, в 2008 году Кока-кола пошутила — выпускает фанту с тем самым, один в один, вкусом яблока из нацистской Германии. Только цвет ей делают зеленый, что бы это была не копия, а легкий намек.
Второе уже «не вооруженное» наступление данного бренда на СССР началось в конце 70-х годов (Пепси чуть раньше- с 1971г). До этого шел неофициальный брендинг западных торговых марок, в основном через элитарную «мажористую» молодежь крупных советских городов — неформального лидера мнений в антисоветском маркетинге того времени.
Coca–Cola, а вместе с ней и ее Fanta, возвращается в нашу страну в мирном обличи в 1979 году — в ходе подготовки Олимпийских игр в Москве, став официальными напитками Седьмой Спартакиады народов СССР – самого масштабного спортивного состязания Советского Союза, проводившегося перед Олимпийскими играми. А затем – и официальными напитками Олимпиады!
Интересно, что руководство компании Coca-Cola заключило контракт с советским правительством незадолго до того, как политические круги США в рамках спектакля «противостояния систем» стали «призывать весь демократический мир» байкотировать московскую олимпиаду 1980 года.
До капиталистической перестройки советского хозяйства оставалось еще более пяти лет, но продукцию корпорации Coca-Cola начали производить на нескольких столичных заводах уже в конце 1970-х, и новый «яркий апельсиновый вкус» Fanta узнали тысячи советских людей (как помним, те, кто успел отхлебнуть на фронтах ВОВ из трофейных бутылок, чувствовали вкус яблока).
Во время Олимпиады-80 освежающий напиток уже разливался в яркие одноразовые стаканчики с олимпийской символикой. Для большинства советских потребителей одноразовая пластиковая посуда тогда была яркой экзотикой (в советских буфетах были лишь гарантированно одноразовые бумажные стаканчики для газировки и мороженного) – а в автоматах с газировкой красовался одинокий граненый стеклянный стакан — один для всех.
Специальные палатки, в которых продавался напиток, на олимпиаду привезли из ФРГ – в СССР на тот момент таких просто не было. После окончания олимпийских игр в 80 году палатки Coca–Cola были переданы в дар советскому правительству.
С тех пор бренд Кока-Колы получил широкое распространение на территории уже бывшего СССР. С июля 2008 года корпорация Кока-Кола включила Российскую Федерацию в свой операционный сегмент «Евразия и Африка». В одной только РФ-зоне выгодоприобретатели бренда владеют 14 заводами и более чем 70 торгово-распределительными центрами, продавая пятую часть всей мировой продукции Колы. из открытых источников
Михаил Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».