live124578 (live124578) wrote,
live124578
live124578

Category:

Все ваши "просветленные" будды и прочие ламы

Согласно учению святителя Григория Паламы, ум, будучи созданным по образу Божию, является светом, (то есть, это естественный свет ума человека) однако страсти помрачают его. Только тогда, когда воссияет божественный свет и ум очистится, он сможет увидеть не просто свой собственный свет, но сияние, запечатленное благодатью Божией в его образе. Чувственное зрение само по себе ничем не может помочь человеку при отсутствии чувственного света. То же самое относится и к созерцанию божественного света в уме человека. Все это учение святитель развил, возражая Варлааму, утверждавшему, что узреть Бога и приобрести ведение Бога можно посредством человеческого знания, развивая человеческую мысль. Конечно, это совершенно неправильно.

Вот что пишет об этом естественном свете ума архимандрит Софроний в своей книге «Старец Силуан»: «Достигая этих границ света со тьмою (Иов.26:10), человек созерцает свою умную красоту, которую многие приняли за божество. Созерцаемый ими свет есть свет, но не тот Свет истинный, в Котором нет ни единой тьмы, а естественный свет ума по образу Божию созданного человека.

Этот свет ума, превышающий по своему достоинству свет всякого эмпирического знания, с таким же основанием может быть назван мраком, ибо он есть мрак совлечения или отвлечения, и Бога в нем нет; и, быть может, в этом случае больше, чем во всяком другом, должно вспомнить слова Господа: «Смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?» (Лк.11:35). Ведь первая космическая доисторическая катастрофа, то есть падение Денницы-Люцифера, ставшего мраком, явилась следствием самовлюбленного созерцания своей красоты; созерцания, кончившегося самообожением» (Старец Силуан. С.151–152). В другом месте тот же автор пишет об этом естественном свете, то есть мраке совлечения, так: «Если искать определения духовного «места» этого мрака, то возможно сказать, что он стоит на грани явления несозданного света; но когда делание умной молитвы совершается без должного покаяния и молитвенного к Богу устремления, то обнаженная от всех представлений душа может пребыть некоторые моменты времени в этом мраке совлечения, не узрев Бога, ибо в нем, то есть мраке этом, самом по себе – Бога еще нет.


митрополит Иерофей (Влахос)
Православная психотерапия. Святоотеческий курс врачевания души
https://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos/pravoslavnaja-psihoterapija-svjatootecheskij-kurs-vrachevanija-dushi/3_3_3
Tags: #Библия, #Бог, #Евангелие, #Новый_Завет, #Писание, #Притчи, #Христос, #беззаботность, #богословие, #вера, #веселие, #вечность, #возглашение, #вопросы_бытия, #догмат, #думы, #духовная_жизнь, #иерей, #любовь, #люди, #молитва, #мысль, #православие, #радость, #ребенок, #религия, #святые, #священник, #слово, #счастье, #теология, #философия, #христианство, #церковь, #человек, #чудо, Библия, Бог, Христос, веселие, догмат, духовная жизнь, духовная-жизнь, католицизм, мнение, молитва, мысль, православие, радость, религия, христианство, церковь, человек
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

Recent Posts from This Journal