?

Log in

No account? Create an account
Православие

live124578


Спа́се, ны́не обнища́вшее мое́ се́рдце не пре́зри …

На всяк день благословлю́ Тя, и восхвалю́ И́мя Твое́ во ве́ки, и в век ве́ка...


Previous Entry Share Next Entry
Что такое ад ...
Православие
live124578
Священное Писание говорит вполне ясно: Бог не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию (2 Пет 3:9); и еще: говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был (Иез 33:11).

Райское небесное блаженство не стоит представлять как «награду», которую нужно заслужить хорошим поведением. Это дар Божий, открытый для всех. Проблема в том, что мы его не желаем (ведь мы свободны). Нам не нужен рай Божий — мы хотим в свой собственный, хотя мы не в силах создать его сами.
На самом же деле рай, небеса и т. д. — все это не что иное, как общение с Богом через Сына Божия Иисуса Христа в Духе Святом. Не существует рая, отдельного от Бога или независимого от Него. И ад — в правильном представлении — вовсе не наказание.

Ад — это отказ от общения с Богом. Сам по себе он не существует, он есть исключительно потому, что мы по своей свободной воле желаем, чтобы он существовал.

Представьте себе мужчину, который женат на чудесной женщине. Она любит его невзирая на все его недостатки, всячески заботится о нем, старается радовать его, как только может. А он ее в упор не видит, постоянно думает о других женщинах и не может взять в толк, зачем он вообще на ней женился. Он все время ищет в ней изъяны и чувствует себя несчастным, хотя никаких изъянов в ней нет и она любит его всей душой. Брак с этой женщиной для него — сущий ад, но только потому, что он сам так захотел: живя в раю, он сам создал для себя преисподнюю.
Христос сошел в самые глубины наших бесчисленных преисподних. Он пришел, чтобы взять нас с Собой в рай — не переместить нас из одной географической точки в другую, а чтобы мы сами захотели сменить ад, добровольно нами избранный и нами же созданный, на рай общения со Христом. И это движение может и должно начаться в сердце верующего. Прямо сейчас.

А ад — это целую вечность провести в присутствии Бога, мечтая при этом оказаться где-нибудь еще.


протоиерей Стивен (Стефан) Фриман, настоятель храма святой Анны в городе Оук-Ридж, штат Теннесси, США
Перевел с английского Игорь Цуканов
Журнал «Фома» N 196

Recent Posts from This Journal

  • Мы стали обществом людей, не думающих о душе, но помешанных на психологии

    Мы стали обществом людей, не думающих о душе, но помешанных на психологии, — священник Стивен Фриман Представляем вашему вниманию колонку священника…

  • Заметки мимоходом. Пионерское детство

    Заметил, что люди вздыхающие по пионерскому прошлому помнят лишь только как они отдыхали в лагерях, бренчали на гитаре, жгли костры и всячески…

  • Заметки мимоходом

    Заметил, что люди кричащие, что бороться с памятниками нельзя, типа это ж наша история и все такое, очень не любят когда появляются памятники белым,…

  • СУД БОЖИЙ

    Произошла история в далеком 1943-м году, осенью. Часть, в которой служил Кирилл Васильевич, находилась на Днепре, напротив Лютежского плацдарма,…

  • Что делать, батюшка?

    – Батюшка, а что можно принять от беспокойства? – Примите волю Божию!

  • Вопрос эволюционистам

    Допустим, что ТЭ доказана и эволюционная наука это действительно наука. Следовательно, как любая наука она может дать точный расчет или некий…

  • Бог есть и жизнь, и спасение всех ...

    3. Всех одаренных свободною волею Бог есть и жизнь, и спасение всех, верных и неверных, праведных и неправедных, благочестивых и нечестивых,…

  • Какая выгода?

    Ибо какая польза от трудом взращенной виноградной лозы, если нет на ней плодов, ради которых земледелец понес труд? Какая выгода от поста, и молитвы,…

  • Еретик, однако

    По нашим полукатолическим догматикам Если человек говорит, что лишь для того, чтобы явлено было долготерпение Его, мирится Он с ними здесь, с тем,…



  • 1
Ад - это то, куда никто не хочет

Ну, в такой трактовке ад и не страшный совсем, люди как бы и так живут без осознания Бога, ничем не отличается от обычной атеистической жизни при этом наслаждаясь даже в меру своих возможностей.
Я понимаю когда у человека вначале было общение с Богом, и человек его как бы отверг, а в последствии сожалеет, но мы тут изначально с рождения не помним Бога, а потому и страданий по нему никаких не испытываем.
Так что пример с женой некорректный. Имея жену мечтать о других - это элемент сравнения. А вот не иметь жену и мечтать - это уже наш случай.
Кто-то из недавно родившихся разве помнит свой дородовой опыт общения с Богом?...

Edited at 2019-08-15 09:53 am (UTC)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

спасибо, карандашику

Странная трактовка ада. Не могу с ней согласиться.

Ад — это отказ от общения с Богом. Сам по себе он не существует...

Первое верно, второе нет. Ад существует.

Ад - это то место, где нет Красоты, Любви, Жизни, Добра, Света, Благоухания, Творчества и Созидания... т.е. это такое место, где нет Самого Бога (катафатическое богословие).

Зато в Аду есть все то то, что присуще противнику Бога - мерзость, безОбразие, вонь, разложение, нестерпимая боль, злоба, ненависть, ложь, тьма, пустота, жуткое ничто, где нет никого, кто ласково прижмется к тебе...


Разве есть такое место, где абсолютно нет Бога?

Ка́мо пойду́ от Ду́ха твоего́? и от лица́ твоего́ ка́мо бѣжу́?
А́ще взы́ду на небо, ты́ та́мо еси́: а́ще сни́ду во а́дъ, та́мо еси́.
А́ще возму́ крилѣ́ мои́ ра́но и вселю́ся въ послѣ́днихъ мо́ря,
и та́мо бо рука́ твоя́ наста́витъ мя́, и удержи́тъ мя́ десни́ца твоя́.
И рѣ́хъ: еда́ тма́ попере́тъ мя́? и но́щь просвѣще́нiе въ сла́дости мое́й.
Я́ко тма́ не помрачи́тся от тебе́, и но́щь я́ко де́нь просвѣти́тся: я́ко тма́ ея́, та́ко и свѣ́тъ ея́.
Я́ко ты́ созда́лъ {стяжа́лъ} еси́ утро́бы моя́, воспрiя́лъ мя́ еси́ изъ чре́ва ма́тере моея́.
Исповѣ́мся тебѣ́, я́ко стра́шно удиви́лся еси́: чу́дна дѣла́ твоя́, и душа́ моя́ зна́етъ зѣло́.
Не утаи́ся ко́сть моя́ от тебе́, ю́же сотвори́лъ еси́ въ та́йнѣ, и соста́въ мо́й въ преиспо́днихъ земли́. (Пс. 138)


В аду, скорее всего есть возможность, так сказать образно "отвернутся" или в упор не видеть Бога, закрыть глаза и долбится об стену границы небытия, желать небытия и забвения, которых не существует, потому как Бог смерти не творил, Он не источник зла и Он не может уничтожить Свое творение до небытия, ибо это будет противно любви.
Вот так и будут мучатся, и к Богу не могут прийти и от Бога зависят ибо Он источник жизни и небытия для них нет, чтобы совсем пропасть и страсти удовлетворить не могут, как в "Пиратах Карибского моря" проклятые пираты-мертвецы, пьют и не чувствуют, едят и не насыщаются, правда те еще убивать могли, наверное, хоть этим себя как-то тешили. Ну, и тут может какие муки придумают для окружающих. Да еще и в окружении бесов, которые лютой ненавистью ненавидят всё творение Божие и все, что с Богом связано и вся цель их жизни была как можно больше "нагадить" Богу и оторваться на нас.

В Ад Христос спустился, чтобы забрать тех ветхозаветных верных, которые до Его воплощения все были под клятвой. Т.е. Творец мира может и в Аду хозяйничать, буде на то необходимость.

Но теоретически и практически Бог и Ад - несовместимы, как не может быть совместимым черное и белое, грязное и чистое, вонючее и святое. Бог - это Сама Чистота и Святость, Сама Истина. Если Истину разбавить каплей лжи, то это уже не будет Истиной.

Практически мы соединяемся с Богом уже здесь, на земле, с помощью Евхаристии изменяя свою грешную природу. Т.о. мы подготавливаем себе дорогу в вечную жизнь - во Христе. Движение там бесконечно - все время вверх, ко Христу (по прп. М.Исповеднику). Если этого движения здесь не было, то вектор движения человеческой души после смерти все время будет направлен в Ад, к смерти.

В этом смысле те, кто выбрал ложь и грех, уже здесь обрекли свою жизнь на подобие адской.

Edited at 2019-08-30 10:32 am (UTC)

Полагаю, хорошо начать с преподобного Исаака Сирина, говорящего о том, что есть рай и ад.

Беседуя о рае, он говорит, что рай – это любовь Божия. И, естественно, когда мы говорим о любви, то главным образом имеем в виду и прежде всего нетварную энергию Божию. Он пишет: «Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами»246. Но говоря об аде, он говорит почти то же самое, то есть что ад – это бич любви. Он пишет: «Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви!»247

Таким образом, ад – это мучение любви Божией. Он сам говорит, что печаль от греха против любви Божией «страшнее всякого возможного наказания»248. Действительно, мучительно отрицать чью-либо любовь и идти против нее. Это страшная вещь – когда нас любят, вести себя неподобающим образом. Если мы это сопоставим с любовью Божией, то можем понять и муку ада. С этим связано то, что снова говорит преподобный Исаак, что неуместно утверждать, «что грешники в геенне лишаются любви Божией»249.

Следовательно, и в аде люди получат любовь Божию. Бог будет любить всех людей: и праведников, и грешников, но не все в той же мере и одинаковым образом будут ощущать эту любовь. Во всяком случае, неуместно утверждать, что ад – это отсутствие Бога.

Отсюда делается вывод, что опыт переживания Бога у людей различен. Каждому от Владыки Христа будет дано «по достоинству», «по мере доблестей его». Потому что там будут упразднены чины учащих и учащихся и в каждом будет «острота всяческого устремления». Один будет Тот, Кто будет давать Свою благодать всем, то есть Сам Бог, но люди будут воспринимать ее в соответствии со своей вместительностью. Любовь Божия будет распространяться на всех людей, но действовать будет двояким образом: грешников она будет мучить, а праведников – радовать. Выражая православное предание об этом, преподобный Исаак Сирин пишет: «Любовь своею силою действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой»250.

Стало быть, одна и та же любовь Божия, то же действие будет распространяться на всех людей, но действовать будет по-разному. Но каким образом возникнет такое различие?

Бог сказал Моисею: Кого помиловать – помилую, кого пожалеть – пожалею (Исх. 33, 19). Апостол Павел, приводя это место Ветхого Завета, дополняет: Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает (Рим. 9, 18). Это должно быть истолковано в рамках православного предания. Как это Бог одного хочет помиловать, а другого – ожесточить? Разве у Бога есть лицеприятие?

Согласно толкованию блаженного Феофилакта Болгарского, связано это с естеством человека, а не с естеством и действием Божиим. Священный Феофилакт говорит: «Как солнце воск размягчает, а глину делает твердой, не само от себя, но в силу различия вещества воска и глины, так и Бог, глиняное сердце Фараона, как говорится, ожесточает»251. Значит, и благодать Божия, то есть Его любовь, которая будет освящать всех, будет действовать в соответствии с состоянием человека.


митрополит Иерофей (Влахос)
Жизнь после смерти
https://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos/zhizn-posle-smerti/7

Edited at 2019-08-30 10:38 am (UTC)

Влахос натягивает в этом вопросе. Понимать прп. Исаака надо в точности так, как он говорит: «грешники в геенне лишаются любви Божией».

Это значит, что Бога там нет. Все очень просто.

А то, что опыт переживания Бога у людей различен - это никем не отрицается.

Может и натягивает, надо еще других отцов почитать, что пишут об аде. Но

Любовь всегда любовь и это от нашего личного состояния зависит с кем мы и как отвечаем на эту любовь.


"Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословенным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним. Живя добродетельно - мы бываем Божиими, а делаясь злыми - становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения" (Наставления св. Антония Великого. Добротолюбие. Т.1. §150).

+

Люблю "Добротолюбие". Там всегда просто и ясно.

Кстати, это приближает к понимаю того, что в Боге все просто. Но это гениальная простота, которая вместе стем необыкновенно сложная.

Edited at 2019-08-30 11:00 am (UTC)

Мне однажды был дан ответ на то, как научиться любить людей. Некоторое подобие ада там было дано приближенно, без сковородок и прочего, но страшнее того, что мы знаем. Там просто пустота и ничто. Это трудно выразить словами, этому нет аналогии в нашем мире.

Ад - это то место, где нет жизни. Вообще никого и ничего - ни света, ни любви, ни теплого дружеского участия, ни цветов, ни красок... Вечный мрак и пустота, и грязные, злобные мысли, и потребности похотливого тела... И ведь там ещё духи отпавшие от Создателя, которые будут мучить, усиливая страдания!.. И так будет всегда. Ни один человек этого не выдержит, просто сойдет с ума.

Edited at 2019-08-30 10:41 am (UTC)

Душа бессмертна, хоть и всячески старается отказаться от Бога источника этой жизни и оторваться от Него и мне кажется лучше сказать

ад это то место, где все желают и ищут себе истинной смерти, т.е. абсолютного небытия для своей личности, но не находят.

И поэтому им все Божественно безразлично и не трогает. Вот тебе любовь, ой, не нужно, вот тебе свет, не надо, вот тебе радость, да какая радость, вот тебе красота, вот тебе жизнь, ой, я хочу умереть и не видеть всех вас.

ищут себе истинной смерти, т.е. абсолютного небытия для своей личности, но не находят.

Возможно. Но ад - это очень страшно, поэтому не стоит обольщаться умственными конструкциями. Поэтому сто раз правы те святые отцы, которые пугали наших предков сковородками и котлами с кипящей смолой. На самом деле там страшнее.

Страшно, это я совершенно согласен. Как могли передавали этот страх и ужас, уныние, отчаяние от которых не скрыться

Кстати, есть серьезный материал для обсуждения. Тема злободневная и многих смущает.

Отец Игорь Тарасов выложил сегодня в сеть фильмы Галины Царёвой с ремаркой, что это спецпроект слуг антихриста.

"Множество людей реально сошло с ума, - говорит о.Игорь - ушло из Церкви, повредилось духовно от просмотра её фильмов.
"Страх изгоняет Любовь". А именно страх рождает в доверчивых душах этот поток лжи и фальсикаций, частных мнений и предположений, выдаваемых за факты...
Пример того, как православный человек без духовного руководства легко улавливается бесами и быстро скатывается до ересей и богохульства."

https://vk.com/wall212027302_2835

https://vk.com/video-74705022_456243540




И поэтому им все Божественно безразлично и не трогает.

Да, они же здесь такие, и это страшно. Никакой эволюции нет, есть бесконечная деградация. Кстати, Святой Николай Второй здесь служит лакмусовой бумажкой. Те, которых трясет от одного его имени, не просто не чувствуют красоту и добро, они их ненавидят. Т.е. ненавидят все божественное, что есть в человеке. Натуральные выродки.

они жалеют, что Николай Александрович не поступил с революционерами и разными идейными товарищами так, как потом расправился с ленинской гвардией Сталин, при котором все делали "ку" и рассказывали как они сильно любят господина Пеже

Советская селекция: хомячки молятся на вождя племени, который ведет их "к светлому будущему". Язычество в чистом виде. Перепутали земное с небесным. На РНЛ это помешательство культивируется сегодня. У них там попы с иконкам Сталину пропагандируются. Совсем ку-ку.

Здесь снова мы наблюдаем эту нехитрую подмену, действие наоборот: оказывается, это не Бог хранит Россию, а свирепый Джугашвили. Им Святой Русский Царь Николай Второй не нужен, они его распинают за милосердие, называя это "слабостью". Вместо настоящего Отца русского народа получают лживого разбойника, грузина, "отца народов" и радуются. ДБ.

  • 1