
Послереволюционное время
«Был жетон: «Да укрепится свобода и справедливость на Руси».
Я получил бланк. Бланк этот был напечатан после долгих и многих обсуждений Всерабиса[183] «Заключение работников искусств, отдела изобразительных искусств».
В графах бланка значилось:
Размер.
Какой материал.
Холст, краски, стоимость его.
Время потраченного труда.
Подпись автора.
Цена произведения определялась отделом Всерабиса.
В Школе живописи мастера и подмастерья. Все было хорошо, но с подмастерьем было трудно. Их работу надо было расценивать. Трудно было вводить справедливость. Трудно. Кто сюпрематист, кто кубист, экс-импрессионист, футурист — трудно распределить.
Чтó все это стоит, по аршину или как ценить?
Да еще на стене написано: «Кто не работает, тот не ест». А есть вообще нечего было. А справедливость надо вводить.
У Всерабиса и мастеров ум раскорячивался, как они говорили. Заседания и денные, и ночные. Постановления одни вышибали другие. Трудно было, так, один предлагал то, а другой совсем другое. И притом жрать хочется до смерти. Вот как трудно вводить справедливость и равенство.
Все ходили измученные, бледные, отрепанные, неумытые, голодные. Но все же горели энергией водворить так реформы, чтоб было как можно справедливее.
И их души не догадывались, что главная потуга их энергии — это было не дать другим того, что они сами не имеют.
Как успокоить бушующую в себе зависть?
А так как она открылась во всех, как прорвавшийся водопад, то в этом сумасшедшем доме нельзя было разобрать с часу на час и с минуты на минуту, что будет и какое постановление справедливости вынесут судьи.»
https://www.litmir.me/br/?b=259836
Художник Коровин Константин Алексеевич «То было давно… там… в России…»
О зависти
Я как-то сказал одному игумену (Царствие ему Небесное!) об одном человеке:
— Отче, ну как же так, он по свету ходит. А вот люди обездолены его «усилиями»…
— Если бы Богу было нужно, этого человека давно бы не стало. Значит, ждёт Бог. Чего? Мы оба приумолкли, наверное, осознав, что наши ответы здесь не требуются.
Я и по сей день благодарен этому игумену. Человек часто становится на грань того, чтобы спутать Бога с начальником/директором. «Вот, мол, должен был сделать так, а не сделал».
Но Бог поступает не по нашей «инструкции», а по своей, часто таинственной для нас, воле. «Веси яко твориши яко же Ты волиши»… Произносим, а потом готовы вопросить, а почему на «подлеца N» не сыплются кары, ведь положено бы…
http://xn--80aaelcctm1cdig2dxhg.xn--p1ai/2018/10/14/glava-o-zavisti/
Приветствую тебя, о любезнейший

← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →