live124578 (live124578) wrote,
live124578
live124578

ИИСУС ХРИСТОС СОЗДАЛ ТОЛЬКО ОДНУ ЦЕРКОВЬ

Оригинал взят у mns2012 в ИИСУС ХРИСТОС СОЗДАЛ ТОЛЬКО ОДНУ ЦЕРКОВЬ
Оригинал взят у barjaktarevic в ИИСУС ХРИСТОС СОЗДАЛ ТОЛЬКО ОДНУ ЦЕРКОВЬ
Оригинал взят у melissa_12 в ИИСУС ХРИСТОС СОЗДАЛ ТОЛЬКО ОДНУ ЦЕРКОВЬ


Интервью с митрополитом Пловдивским Николаем

— Ваше Высокопреосвященство, некоторое время назад вы заявили, что против Церкви ведется война. Обвинения, недавно направленные против вас, являются частью этой битвы?
— Борьба против Церкви ведется с первого дня ее существования тем, который ненавидит Иисуса Христа. Поскольку Церковь создана для того, чтобы послужить спасению людей, войну ведет тот, кто не хочет, чтобы люди спаслись. Это зло, в общем смысле.

Скажите мне как люди, работающие в СМИ: ведется ли против Болгарской Православной Церкви война? Стандартное обвинение против нас — в бездействии. Скажите мне, есть ли какое-нибудь действие БПЦ, которое не было бы раскритиковано? Есть ли какое-нибудь наше определение, по какому бы то ни было вопросу, которое не было бы подвергнуто убийственной критике? Есть ли в официозных масс-медиа хоть одно положительное мнение о Церкви как институте? Да, иногда появляются положительные репортажи, обычно о каком-нибудь отдельно взятом священнике, его конкретных служениях. Но о Церкви как институте — нет. Словно Церковь как институт должна быть уничтожена. Чтобы существовала какая-нибудь абстрактная вера в какого-нибудь абстрактного бога — это можно. Но чтобы существовал институт Православной Церкви — этого нельзя. <…>

— Святой Синод отказался участвовать во Всеправославном соборе на о. Крит, приведя свои аргументы. Вы убеждены, что они действительно состоятельны?

— Решение Святого Синода, в котором мы попросили, чтобы Великий и Святой Православный собор был отложен, и если он не будет отложен, мы заявили, что не будем участвовать в нем, было принято в абсолютном единодушии митрополитов. Абсолютном.

Истина заключается в том, что против способа подготовки, организации и проведения собора, а также против некоторых документов, которые предстояло принять, шла энергичная критика со стороны ряда видных богословов, а также епископов, клириков и мирян во всех Православных Церквах. Речь шла не больше не меньше, как об опасениях в том, что происходит предательство традиции, нарушение канонических положений и отступление от веры. Болгарская Православная Церковь была первой, имевшей смелость превратить эти массовые, но частные случаи критики собора в свою институциональную позицию.

Уверяю вас, что никогда в своей истории Болгарская Православная Церковь не пользовалась таким уважением в православном мире, как в настоящий момент. Наши священники, недавно посетившие Святую Гору Афон, рассказывали мне, что монахи встречали их там с распростертыми объятиями и слезами на глазах, целовали их и повторяли: «Вы, болгары, спасли Православие!»

Думаю, важность этого решения Святого Синода БПЦ еще предстоит осмыслить. Прошу вас, не поддавайтесь внушениям о том, будто бы мы таким образом стали проводниками чьей-то чужой воли, будто мы самоизолировались и невесть что еще. Всё это неправда. Просто БПЦ проявила характер в отстаивании веры. Поскольку в Болгарии редкость, чтобы кто-нибудь проявлял характер, то и наша позиция представляется странной и невероятной. Ну согласитесь же и поверьте: Бог творит чудеса.


— Мы живем во времена реальной угрозы радикального ислама. Не значит ли это, что христианский мир должен отложить в сторону различия и быть единым, вместо того чтобы Православие объявляло католиков, протестантов и армян еретиками?

— Здесь несколько вопросов. Во-первых, проблема радикального ислама — вопрос компетенции мусульманского вероисповедания. Не наше дело вмешиваться в дела других вероисповеданий и вообще комментировать их практику. Они тоже не комментируют нашу. Это вопрос взаимного уважения и толерантности.

Во-вторых, объединения христиан против мусульман не может быть никоим образом — это тезис Православной Церкви. Я категорически отмежевываюсь от такого образа мыслей. Позвольте напомнить вам, что крестовые походы не объявлялись и не проводились Православной Церковью. Православная Церковь никогда не считала, что религиозные вопросы могут решаться силой или что на насилие надо отвечать насилием. Вообще крестовые походы, инквизиция, преследование инаковерующих и инакомыслящих не являются методами Православной Церкви.

Думаю, этим я частично отвечаю на ваш третий подвопрос. Мы никого не обвиняем и никого никем ни объявляем. Каждый сам выбирает, каким ему быть по отношению к Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью.

— Реально ли, чтобы когда-нибудь различные течения христианства стали одной, единой Церковью и каков путь к тому, чтобы это случилось?

— Продолжая ответ на предыдущий вопрос, давайте вспомним, что Иисус Христос создал только одну Церковь. И она всегда была Одной [Единой], Святой, Соборной и Апостольской. Утверждение о том, что возможно существование более чем одной христианской Церкви, — это отречение от Христа и Его спасительного Промысла. К сожалению, именно это утверждение содержится в одном из документов, который должен был принять1 так называемый Великий и Святой собор на Крите.

Одна [Единая], Святая, Соборная и Апостольская Церковь характеризуется тем, что в основу нашего «Верую» принимается Никео-Цареградский Символ веры, утвержденный на Первом и Втором Вселенских Соборах в 325 году в Никее и 381 году в Царьграде [Константинополе]. Безусловно, принимаются и учитываются решения семи Вселенских Соборов, состоявшихся до того, как римский престол объявил все остальные престолы отлученными, а также соблюдается ряд богослужебных и иных правил, установленных апостолами и святыми отцами Церкви.

Чтобы объяснить это мирскими терминами, это как устав какой-нибудь гражданской организации, членство в которой свободно и доступно для всех. Если хотите быть членом, вы принимаете устав и остальные правила. Разница между нами и обычными гражданскими объединениями в том, что правила нашей организации даны Иисусом Христом и не подлежат изменению. Кто считает, что правила ему не нравятся, и хочет их изменить, тот просто покидает Церковь.

Впрочем, ни одно из «других христианских течений», как вы их называете, никогда не обвиняло Православную Церковь в том, чтобы она нарушила какое-нибудь из правил. Так что проблем нет. Православная Церковь — Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь. Если кто-нибудь считает, что Бога можно достигнуть как-то иначе, по другим правилам, то каждый волен пробовать. Бог дал нам свободную волю. Кто был прав, мы поймем потом. Надеюсь, не очень скоро.

А путь возвращения в Церковь для тех, кто временно покинул ее, ясен. Путь этот называется — любовь к Богу. Кто искренне любит Иисуса Христа, тот находит путь к Его Церкви — такой, какой Он ее создал.

Вопросы митрополиту Пловдивскому Николаю

задавал Спас Кузов

Перевела с болгарского Зинаида Пейкова

http://bg-patriarshia.bg/news.php?id=207660

http://вестник-верных.рф/materials/articles/171-iisus-hristos-sozdal-tolko-odnu-cerkov.html



Tags: Бог, Христос, вера, православие, церковь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments