live124578 (live124578) wrote,
live124578
live124578

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Ошибка иудеев

Ветхий Завет был; конечно, временем сени и гаданий: светлую пору избавления ветхозаветный человек представлял себе более под видом восстановления царства еврейского в обетованной земле.

Однако, лучшие люди не забывали, что речь идет, прежде всего о царстве Божьем, что Господь восстановлял это царство ради Себя Самого (Ис. XLVIII, 11), а не ради благодушия собственно Израильтян.

Поэтому, описывая будущего Спасителя и будущее царство, пророки не забывали указать, где это нужно было, что Спаситель приведет свой народ ни к чему иному, как к святости, что радость будущего будет сосредоточиваться в возможности быть всегда с Богом, угождать пред лицом Его и приносить Ему жертвы благоприятные.

Вот, напр., св. царь и пророк Давид. "Блаженство" человека он видит в том, чтобы "не ходить на совет нечестивых и на пути грешников не стоять" Пс. I, 1); закон уст (Божьих) – был (для него) лучше тысяч злата и серебра (CXVIII, 72); "соблюдать слова (Божьи он считал) уделом своим", признаванием, целью и смыслом жизни (ст. 57), поэтому, и страдания ради Бога и закона Божия были вожделенны для него: "благо мне – говорит он, – что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим" (ст. 71). Зло для него, следовательно, скорее в грехе, чем в страдании. Отсюда, и основная мысль спасения – в избавлении от греха для святости. "Вывел (Господь) народ свой в радости, избранных своих в веселии. И дал им земли народов, и они наследовали труд иноплеменных (но все это затем), чтобы соблюдали уставы Его и хранили законы Его" (Пс. CIV 43 – 45), чтобы утвердить среди них царство добра. Поэтому, прося Господа "ублажить благоволением Сиона и создать стены Иерусалимские", пророк немедленно же, как особенно заметную черту будущего благополучия, указывает в том, что "тогда благоволиши жертву правды, возношения и всесожигаемая, тогда возложат на алтарь твой тельцы" (L, 20 – 21), т. е. будущее царство должно быть царством благочестия, союза с Богом, который (союз) так часто нарушали грехолюбивые Израильтяне. Союз с Богом, как конец спасения, состоит не только в том, что человек здесь находит вечный покой своей душе, ничем ненарушаемое чувство безопасности, но и в том, что Господь "наставит его на •стезю правды", что соблюдает его не только от зла внешнего, но и нравственного (Пс. XXII, 2. 5. 3).

Архимандрит Сергий (Страгородский) "Православное учение о спасении"
Tags: #Библия, #Бог, #Евангелие, #Новый Завет, #Писание, #Притчи, #Христос, #вера, #веселие, #догмат, #духовная жизнь, #католицизм, #молитва, #мысль, #православие, #радость, #религия, #святые, #слово, #христианство, #церковь, #человек, Библия, Бог, Христос, веселие, догмат, духовная жизнь, католицизм, мнение, молитва, мысль, православие, радость, религия, христианство, церковь, человек
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments